Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 10

а.Хатажукай

 

Устав

  

 

 

 

             Раздел  I Общие положения

 

       1.1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа № 10» , далее именуемая «ШКОЛА» является муниципальным бюджетным  образовательным  учреждением  основного общего образования, ориентированным на качественную подготовку обучающихся на протяжении всех лет обучения.

       1.2. Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение  «Основная общеобразовательная школа № 10»

Сокращенное наименование:  МБОУ ООШ № 10 а.Хатажукай.

Юридический  адрес  Школы: 385462 , а. Хатажукай, ул. М.Шовгенова  7, Шовгеновский район Республика Адыгея.

 

       1.3. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», указами Президента Российской Федерации нормативными актами Правительства Российской Федерации и Республики Адыгея, органов местного самоуправления муниципального образования «Шовгеновский район», настоящим Уставом и локальными нормативными актами Школы.

1.4 Учредителем Школы является администрация муниципального образования «Шовгеновский район».

Функции Учредителя осуществляет управление образования администрации муниципального образования «Шовгеновский район.

Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношение Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленным настоящим Уставом.

1.5. Школа является самостоятельным юридическим лицом с момента государственной   регистрации, имеет круглую гербовую печать, штамп. Школа как бюджетное учреждение имеет лицевой счет в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и  именные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

               

1.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.7. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Госу­дарственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

 1.8.          Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования двух ступеней.

             1.9.        Школа в соответствии со своими уставными целями и задачами вправе реализовывать дополнительные образовательные программы через: спецкурсы, факультативы, клубы, кружки, студии, секции.

            1.10. Школа в праве открывать по желанию и запросам родителей (законных

представителей) группы продленного дня.

     С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

     Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются  в специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляются органами управления образования только с согласия их родителей (законных представителей) по заключению психолого - медико-педагогической комиссий.

            1.11. Количество и наполняемость классов, группы продленного дня и предшкольной подготовки определяется исходя из потребностей населения и с учетом санитарных норм.

1.12.  Медицинское обслуживание обучающихся  в  Школе обеспечивается  Хатажукаевским фельдшерско-акушерским пунктом

1.13. Организация питания осуществляется Школой совместно с родителями (законными представителями). Школа выделяет специальное оборудование, помещение для организации питания обучающихся, кадры.

1.14.     Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

1.15.    В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.16.   По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.17.      Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие Федеральным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, за охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса.

1.18.    Школа вправе образовывать образовательные  объединения (ассоциации и союзы), с участием иных учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами (договорами). Порядок создания, регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

1.19.     Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой имеет демократический, государственно-общественный характер.

 

           Раздел II Основные цели и предмет деятельности Школы.

 

                 2.1 Целью деятельности Школы является:

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребностей обучающихся в саморазвитии, самообразовании и получении дополнительного образования в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья;

-  создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы                        

                познания;

            - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

            - формирование осознанной системы представлений об окружающем мире, ценностных социальных межличностных отношений;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ (по мере создания);

-  создание условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привития им навыков здорового образа жизни.

               2.1.  Для достижения указанных целей Школа осуществляет следующие виды деятельности:

        - самостоятельно, с учётом федеральных образовательных стандартов, разрабатывает, принимает и реализовывает общеобразовательные программы  разработанные на основе соответствующих примерных образовательных программах, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации и Республики Адыгея..

- разрабатывает и утверждает перспективный план развития Школы, учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых законодательством Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы;

- самостоятельно выбирает систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус основных общеобразовательных программ;

- использует возможности других учреждений (культура, спорт, туризм и др.) для реализации образовательных программ.

- привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- проводит консультации для родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной                                                                            психологии, психологии семьи и образования.

        Раздел III Содержание и структура образовательного процесса.

3.      Содержание образования один из факторов экономического и социального прогресса          общества.

  Содержание образования в Школе направлено на :

 - обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее реализации;

 - развития общества;

 - укрепление и совершенствование правового государства.

  3.1. Содержание образования обеспечивает:

 - уровень общей и профессиональной культуры обучающихся, адекватной мировому уровню;

 - формирование человека и гражданина, интегрированного в современном ему обществ;

 - формирование духовно-нравственной личности;

 - формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной   программы (ступени обучения) картины мира;

  - интеграцию личности в национальную и мировую культуру.

  3.2. Содержание образования содействует:

  - взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, независимо от расовой, национальной,   этнической, религиозной и социальной принадлежности;

- развитию разнообразных мировоззренческих подходов;

- реализации прав обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

3.3. Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, разработанными на основании примерных программ и федеральных государственных стандартов утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации, утвержденными и реализуемые Школой самостоятельно.

 

           3.4. Образовательный процесс в Школе направлен на реализацию общеобразовательных и        дополнительных программ, формирование у  обучающихся соответствующего уровня знаний, умений, навыков и культур, их подготовку к активному участию в жизни общества.

          3.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных   программ  двух ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (срок обучения 4 года)

II ступень – основное общее образование (срок обучения 5 лет)

 

3.7. Начальное общее образование, является базой, фундаментом всего последующего обучения. Это касается сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Главная задача начального образования – закладка основы формирования учебной деятельности; системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат, применение полученных знаний для решения жизненных задач; формирование начальных умений самообразования, формирование осознанной системы представлений об окружающем мире; ценностных социальных и межличностных отношениях, эмоциональной отзывчивости, толерантности.

             3.8. Основное общее образование – вторая ступень общего образования.

       В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным. Требование обязательности общего образования сохраняется до достижении обучающимся возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав и органа местного самоуправления, обучающийся достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего оставившего Школу до получения основного общего образования в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения.        Основное направление работы – это повышение мотивации обучения, через реализацию способностей, возможностей, потребностей и интересов обучающегося. Одним из требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

 Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

  В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Основная суть в образовании – это обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. На данном этапе необходимо максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать  на этой основе профессионально и социально компетентную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

    Школа исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) самостоятельно формируют профили обучения или базовый уровень обучения.                  

3.10. Обязательный минимум содержания каждой из вышеназванных образовательных программ определяется соответствующим федеральным образовательным стандартом, утвержденным государственными органами в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации.

3.11. Школа реализует программы дополнительного образования для разностороннего развития личности, удовлетворения потребностей обучающихся в саморазвитии и самообразовании, утверждения гуманистической, личностно ориентированной направленности процесса образования, формирования системы представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отношениях, о нравственно-этических нормах, обеспечении предпрофильного обучения, развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

3.12. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Школа в праве (при наличии соответствующей лицензии):

- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

       - создать кружки:

·         Кройке и шитью, вязанию, домоводству;

·         Танцам;

                       - создать спортивные и физкультурные секции, группы по волейболу, футболу, баскетболу,

                       борьбе и т.д.

             Платные образовательные услуги предоставляются обучающимся и их родителям (законных        представителей) только с их согласия, оформленного в виде письменного договора. Юридические лица производят оплату в соответствии с действующем Положением о порядке безналичных расчетов, физические лица – наличными и безналично.

3.13. Отношение Школы и родителей (законных представителей) обучающихся оформляются договором, который не может противоречить законодательству, Типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.14.Школа обязана ознакомить обучающихся, их родителей (законных представителей) с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, дающим право на выдачу документа государственного образца, основными образовательными программами, Школа размещает указанные документы на сайте школы и информационном стенде.

                                       

Раздел IV Организация образовательного процесса.

 

4.1.  Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения, годовым календарным учебным графиков) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, на основе существующего базисного учебного плана, основных программ курсов, дисциплин установленных соответствующими Федеральными государственными образовательными стандартами, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.

4.2.  Основной формой обучения является очное обучение, осуществляемое по классно-урочной системе.

4.3. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося основные и дополнительные образовательные программы могут осваиваться и в других формах: в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Решение об использовании форм обучения применительно к конкретному обучающемуся принимается обучающимся и его родителям (законными представителями) и осуществляется на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образования. Обучение по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения осуществляются исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) и регламентируется соответствующим положением. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный стандарт или Федеральные государственные требования. 

4.4. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием обучающихся в более раннем или более позднем возрасте.

Все обучающиеся, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1 класс независимо от уровня их подготовки. Собеседование учителя с обучающимися проводится позже зачисления для того, чтобы планировать учебную работу на год.

Все граждане, проживающие на территории Хапачевского и Кировского  сельских поселений, имеют право на прием в 1 класс. Прием обучающихся из семей беженцев и вынужденных переселенцев может вестись на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

-           заявление родителей (законных представителей);

-           копия свидетельства о рождении;

-           медицинская справка о состоянии здоровья по форме.

При зачислении в объединение дополнительного образования необходимо представить справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.

4.5. На основании поданных заявлений издается приказ по Школе о зачислении обучающихся.

4.6. При приеме обучающихся в Школу, руководство школы обязано ознакомить обучающихся и его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, Лицензией на право ведения образовательной деятельности, со Свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Факт ознакомления с документами регламентирующими образовательный процесс фиксируется в журнале и скрепляется подписью представителя Школы (директора, завуча, делопроизводителя, классного руководителя).

4.7. Обучение в Школе осуществляется на русском языке.

4.8 Учебный год начинается  1 сентября.

Продолжительность учебного года в  первых классах – 33, в последующих – 34 недели.

Общая продолжительность каникул не менее 30 календарных дней в течение учебного года, летние каникулы – не менее 8 календарных недель.

Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы (февраль). Годовой учебный график разрабатывается и утверждается Школой самостоятельно.

4.9.     В Школе устанавливается следующий режим занятий:

начало уроков -  8.30, продолжительность урока – 45 минут,  (кроме 1 класса);

перемены между уроками – две по20 минут, а остальные по 10 минут.

Обучающиеся  Школы питаются в соответствии с утвержденным графиком.

Школа работает по пятидневной и шестидневной рабочей неделе. 1 – класс – пятидневная рабочая неделя, 4 – 9 классы – шестидневная.

Обучение в первом классе проводится с соблюдением следующих правил:

-           учебные занятия проводятся только в первую смену;

-           5-дневная учебная неделя;

-           организация облегчённого  учебного дня в середине учебной недели;

-           проведение не более 4-х уроков в день и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

-           организация в середине учебного дня динамической паузы не менее 40 минут;

-           обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1 классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

-           в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый;

-           в ноябре, декабре  – 4 урока по 35 минут каждый;

- январь – май – 4 урока по 45 минут каждый.

4.10. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных федеральными государственными стандартами общего образования, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Федеральный государственный стандарт общего образования включает три компонента: Федеральный компонент, региональный (национально-региональный компонент), компонент образовательного учреждения, два из которых устанавливают необходимое количество часов для обязательного изучения, школьный компонент устанавливается самостоятельно, в зависимости от потребностей обучающихся и возможностей Школы. 

4.11. Продолжительность занятий обучающихся в объединениях дополнительного образования не превышает в учебные дни 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни – 3 часа. Занятия с использованием компьютерной техники проводятся в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.

4.12. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме переводных контрольных работ, зачетов, экзаменов, после завершения учебного года, начиная со 2 класса.

Решение о проведении аттестации на текущий учебный год принимается не позднее 30 октября. Педагогическим Советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического Совета по данному вопросу доводится до сведения обучающихся, родителей (законных представителей) приказом директора Школы.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями .

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, по пятибалльной системе (минимальный балл – 1, максимальный -5) выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося со 2 класса.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются:

-  во 2 классе со 2 четверти;

-  в 3-  9 классах за четверти.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае не согласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии.

4.13. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного  общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолжность по одному предмету переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолжность в течении следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолжности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолжность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолжности по данному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего(полного) образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолжность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидирующие академическую задолжность по одному предмету продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического Совета.

Обучающиеся не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.14. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Итоговая аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в форме экзамена государственной итоговой аттестации.

4.15. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, хранение данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.16. Родители (законные представители) обучающихся имеют право ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

4.17. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, учителей, работников. Применение методов физического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.18. Школа не вправе препятствовать созданию, по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет, общественных объединений обучающихся, за исключением детских общественных объединений учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

Созданные общественные объединения осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.

Школа может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов обучающихся.

Обучающиеся в праве самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией Школы о проведении дисциплинарного расследования деятельности работников Школы, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

4.19. Обучающиеся школы могут проводить во внеурочное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав на территории и в помещении Школы, согласно установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.

4.20. Обучающиеся должны быть ознакомлены со списками органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка и способов связи с ними по месту нахождения указанных учреждений.

 

Раздел V Участники образовательного процесса, их права и обязанности.

 

5.1.    Основными участниками образовательного процесса в Школе являются:

-         обучающиеся;

-         учителя и другие педагогические работники (именуемые в дальнейшем – учителя);

-         родители (законные представители) обучающихся.

5.2.        Права и обязанности участников образовательного процесса должны соответствовать международным стандартам в области прав человека, в частности, Всеобщей декларации прав человека, Конвенции ООН «О правах ребенка», а также действующему законодательству Российской Федерации и не противоречить им.

5.3.        Обучающийся имеет право:

- на уважение и защиту своих прав, чести и достоинства, свободное выражение собственного мнения и убеждения, личную неприкосновенность, независимость духовной и личной жизни;

- на обращение, в случае конфликтной ситуации, к администрации Школы, в органы школьного и ученического самоуправления, получение от них помощи и поддержки;

- на получение бесплатного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- на обучение по индивидуальным учебным планам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- на ускоренный курс обучения;

- на выбор форм обучения;

- на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования;

- на получение дополнительного образования (в том числе платного);

- на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса, медицинское обслуживание, благоприятные условия для жизни и труда, своевременное качественное питание;

- на участие, в порядке, предусмотренном Уставом, другими локальными нормативными актами Школы, в управлении школьными делами, включая право избирать и быть избранным в органы школьного управления и самоуправления;

-посещать собрания (заседания) любого органа школьного самоуправления, участвовать в обсуждении рассматриваемых на них вопросов и принятии решений;

- участвовать в выработке и принятии Устава Школы и других локальных нормативных актов, регулирующих школьную жизнь;

- на участие в организации и деятельности общественных ученических организаций, добровольных обществ и иных объединений учащихся;

- на проведение во внеурочное время собраний и митингов по вопросам защиты своих прав;

- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- на получение информации о деятельности школьного коллектива от любого руководителя и органа управления Школы;

- обращаться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы;

- на участие, в свободное от учебы время, в общественно-полезном, производительном труде в составе добровольных объединений школьников, а также в порядке индивидуального трудоустройства в соответствии с законодательством о труде, с согласия родителей (законных представителей);

- на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу того же уровня;

-на отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и каникулярные дни, освобождение от занятий в установленном порядке;

- на использование в учебных целях школьного оборудования, инвентаря, учебников и учебных пособий;

- на открытую и немедленную оценку знаний, умений за устный ответ;

- заблаговременное уведомление о сроках контрольных работ, зачетов, экзаменов;

- на представительство Школы в конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах в соответствии со своими возможностями, знаниями и умениями;

- на свободную форму одежды в соответствии с требованиями гигиены, возрастом, с соблюдением делового стиля (светлый верх, темный низ, без украшений и косметики);

-  другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, иными локальными нормативными актами, принимаемыми на уровне Школы;

5.4.        Обучающийся обязан:

-       уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

-       выполнять Устав Школы;

- решения органов школьного и ученического самоуправления и управления, администрации Школы и дежурных учащихся (если они не противоречат Уставу Школы);

- соблюдать установленные в Школе правила внутреннего трудового распорядка,  правила техники безопасности, санитарии и гигиены,  учебный план,  годовой календарный учебный график и расписание занятий, прилежно учиться, систематическими развивать свои способности, стремиться к самообразованию и самовоспитанию;

-       иметь аккуратный внешний вид, не курить, не употреблять спиртные напитки, токсические и наркотические вещества, не бегать в рекреациях и классах, не толкаться, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни своей и окружающих;

-       беречь школьное здание, оборудование, имущество, экономно использовать электроэнергию и воду;

-       придерживаться общепризнанных правил культуры поведения, труда и речи;

- иметь опрятный, аккуратный внешний вид, во время дежурства по Школе класс является гостеприимным хозяином.

5.5. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

-           причинения ущерба жизни здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

-           причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

-           дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

Решением Совета Школы за совершение неоднократно грубых нарушений устава Школы, безрезультативности воспитательных мер, оказания отрицательного влияния на других обучающихся (нарушение их прав, прав работников Школы, а также нормального функционирования Школы) обучающиеся достигшие возраста пятнадцати лет могут быть исключены из Школы.

   Решение об исключении обучающего, не получившего общего образования, принимается  с учетом мнения родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав и органа опеки и попечительства.

Решение Совета Школы об исключении обучающегося  рассматривается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании без уважительной причины обучающегося и его родителей (законных представителей) не лишает Совет Школы возможности рассмотреть и решить вопрос об исключении.

Школа обязана незамедлительно  проинформировать об исключении обучающегося  его родителей (законных представителей) орган местного самоуправления, Управление образования, предоставив следующие документы:

- выписку из протокола заседания Совета Школы;

- характеристику;

- заявление родителей.

5.6.        Учитель имеет право:

-  на участие, в порядке, предусмотренном Уставом, другими локальными нормативными актами Школы, в управлении Школой, включая право избирать и быть избранным в органы школьного управления, участвовать в разработке Устава и других локальных нормативных актов, регулирующих школьную жизнь; высказывать свое мнение и замечания по любому вопросу школьной жизни; вносить в соответствующие органы управления и самоуправления Школы предложения по совершенствованию работы школьного коллектива и добиваться ответа по существу на свои предложения;

-  на уважение и защиту своих прав, чести, достоинства и личную неприкосновенность;

- на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда, охрану жизни и рациональный режим работы;

- на творческий, индивидуальный подход к обучению и воспитанию обучающихся, включая право самостоятельно выбирать или корректировать учебные программы, определять формы, методы и приемы обучения и воспитания, оценки знаний обучающихся, на свободу выбора учебников и учебных пособий утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации;

-  на очередную и внеочередную аттестацию;

- на сокращенную продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю;

-  на методический день (если позволяет учебная нагрузка и конкретные условия Школы);

- на ежегодный оплачиваемый отпуск, согласно Кодекса о труде и иных нормативных актов Российской Федерации;

- на длительный отпуск сроком до одного года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской деятельности, условия предоставления которого, определяет Учредитель

- на получение пенсии по выслуге лет до достижения ими пенсионного возраста;

- на компенсацию по отоплению и освещению, установленную законодательными актами Республики Адыгея;

- на проведение служебного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по поступившей жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана педагогическому работнику;

- на ежемесячную денежную компенсацию в размере 100 рублей, на обеспечение книгоиздательской продукцией.

- на другие социальные выплаты.

5.7.   Учитель обязан:

- выполнять Устав Школы, ее режим, правила внутреннего трудового распорядка, решения органов школьного управления, приказы администрации;

- соблюдать должностную инструкцию, трудовой договор

- своевременно и аккуратно вести установленную школьную документацию и отчетность;

- тщательно готовиться к урокам;

- уважать и оберегать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса; соблюдать права обучающихся на независимость духовной и личной жизни, считаться с их мнением по вопросам организации образовательного процесса;

- проводить индивидуальную работу с одаренными обучающимися, со слабоуспевающими и отстающими по болезни;

- систематически повышать свою квалификацию;

- проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя;

- воспитывать обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример овладения ими;

- оказывать помощь и поддержку обучающимся в разрешении конфликтных ситуаций;

-  сотрудничать с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам обучения и воспитания их детей, учитывать их мнения, замечания, пожелания о своей работе.

5.8. Объем учебной нагрузки учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программ, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Школе.

Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы за ставку заработной платы устанавливается с письменного согласия учителя.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течении учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

5.9. Учитель, в соответствии с законодательством Российской Федерации, несет ответственность за невыполнение своих обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.

5.10. Заработная плата и должностной оклад работникам школы выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, Положением о заработной плате и компенсационных выплатах.

Выполнение других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.11.          Родители (законные представители) имеют право:

- на свободный выбор методов воспитания и развития своих детей;

- защищать законные права и интересы ребенка;

-         на тактичное и благожелательное отношение учителя, уважение своих прав, личного достоинства школьными работниками, на сохранение ими информации, составляющей личную и (или) семейную тайну;

-         на бесплатное обучение своего ребенка в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении;

- на выбор формы получения образования (семейное образование, самообразование, экстерном)

-         на участие в управлении школьными делами, включая право избирать и быть избранным в органы управления и самоуправления Школы;

-         участвовать в обсуждении рассматриваемых на них вопросов и принятии решений, в выработке Устава Школы, других локальных важнейших нормативных актов, регулирующих школьную жизнь;

-          на выбор дополнительного образования, с учетом мнения ребенка;

-         посещать школу и беседовать с учителями после окончания у них последнего урока;

-        знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка; с оценками обучающегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

-         посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;

-         на обращение с жалобами, предложениями, заявлениями, замечаниями по любому вопросу школьной жизни к директору Школы или в орган управления или самоуправления Школы и добиваться ответа по существу на свои обращения;

-         на выбор системы и форм обучения для ребенка;

-         на получение информации о состоянии знаний, воспитанности, жизни и деятельности ребенка в Школе, о содержании образовательного процесса, о предстоящих медицинских осмотрах и прививках;

-         на охрану жизни и здоровья своего ребенка во время образовательного процесса;

-         иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, другими локальными нормативными актами, принимаемыми на уровне Школы.

5.12.      Родители (законные представители) обязаны:

- воспитывать своих детей в соответствии с международным и Российским Законодательством.

- выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

- обеспечить получение ребенком основного общего образования и создать условия для получения им среднего (полного) общего образования;

-     создать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка, выполнения им учебных заданий, обеспечить всеми необходимыми школьными принадлежностями;

-     оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе;

- следить за внешним видом ребенка, согласно принятому Уставом;

-     не применять методов насилия, унижающих личность ребенка;

- своевременно ставить в известность классного руководителя о болезни ребенка или возможности его отсутствия;

-     поддерживать постоянную связь с учителями, регулярно посещать родительские собрания, контролировать учебу и поведение своего ребенка.

5.13. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

5.14. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре в соответствии с Уставом и другими законодательными актами.

 

Раздел VI Финансово-хозяйственная деятельность Школы.

 

6.1. Деятельность Школы финансируется Учредителем в соответствии с договором между ними.

6.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Школе собственником;

- средства родителей (законных представителей) полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности.

- другие источники в соответствии с действующим законодательством.

- привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

 

6.3. За Школой в целях обеспечения ее образовательной деятельности в соответствии с Уставом, Учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского социального, культурного и иного назначения).

6.5. Объекты  собственности,  закрепленные Учредителем за Школой, находятся в оперативном управлении  Школы.

6.6. Школа  несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется Учредителем.

6.7. Школе  принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара или пожертвования, а также на доходы от собственной деятельности Школы и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

Школа, с согласия Учредителя, в праве сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в Школе.

6.8. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и договором между   Школой, Учредителем, комитетом    по управлению    имуществом муниципального образования    «Шовгеновский  район».

6.9. Школа и закрепленные за ней, на праве оперативного управления, объекты приватизации не подлежат.

6.10. Школа в части  непредпринимательской  деятельности, предусмотренной Уставом, освобождается от уплаты  всех видов налогов, в том числе платы за землю.

6.11. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем и являющиеся ее собственностью, используются  Школой по своему усмотрению в соответствии с Уставом, изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.12. Учет внебюджетных средств ведется на отдельном расчетном счете в учреждении централизованной бухгалтерии.

6.13. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за  ней, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных  Учредителем.

                                   

 

 Раздел VII Управление Школой.

 

   7.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом           Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании», Типовым положением       об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом, локальными нормативными     актами Школы.  Управление Школой осуществляется на основе принципов демократии, гласности, государственно-общественного характера управления, строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

   7.2.     Компетенция Учредителя по управлению Школой определяется действующим законодательством, настоящим Уставом, а также договором между Учредителем и Школой и в обязательном порядке включает:

- организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образовании по основным общеобразовательным программам;

- создание, реорганизацию и ликвидацию Школы;

- обеспечение содержания зданий  и сооружений Школы и прилегающей к ней территории.

- учет детей, подлежащих обучению в Школе;

-       планирование, организацию, регулирование и контроль деятельности Школы в целях осуществления государственной политики в области образования;

-       разработку, принятие и исполнение местных нормативов финансирования Школы;

-       согласование годовых календарных учебных графиков Школы;

-       обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения, определение общего для муниципальной территории порядка приема в Школу обучающихся в пределах квоты, установленной лицензией Школы, с соблюдением действующих санитарных норм и правил;

-       утверждение Устава Школы, дополнений и изменений к нему в части, установленной законодательством Российской Федерации;

-       финансирование Школы в соответствии с действующими нормативами, контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, переданного Учредителем;

-       получение ежегодного отчета от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, о результатах образовательной деятельности;

-       право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Школы.

7.3. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответсввующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции школы относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников в образовательном учреждении;

- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);

- подбор, прием и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, реализуемых в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин;

- разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

- установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;- установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями Закона «Об образовании»;

- создание необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- координация общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательных учреждениях;

- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

- обеспечение создания и ведения официального сайта школы в сети Интернет;

- Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;       

- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время  образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

7.4. Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

- о дате создания образовательного учреждения;

- о структуре образовательного учреждения;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;

- об образовательных стандартах и о требованиях;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса;

- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств  по итогам финансового года.

2) копии:

- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

- утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

7.5. Информация, подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течении 30 дней со дня внесения изменений.                                                                                                                                                                                

7.6.    Формами самоуправления являются: педагогический совет Учреждения, общее собрание трудового коллектива,  Совет Школы.

 

           7.7. Совет Школы – это коллегиальный орган, реализующий установленные Законодательством принципы самоуправления в управлении Школой и автономности Школы в вопросах, отнесенных  законодательством  Российской Федерации, к самостоятельной компетенции Школы. Совет Школы состоит из избранных и назначенных членов и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Школы, определенные настоящим Уставом. Совет Школы является высшим органом самоуправления Школы, так как он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть учащихся, родителей ( законных представителей) и работников Школы. Решения Совета Школы, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения директором школы, всеми должностными лицами и работниками Школы, всеми участниками образовательного процесса Школы.

               7.8. Совет Школы состоит из 7 человека. Из них 4 членов от педагогического коллектива,

      3  членов от родителей (законных представителей).

Кандидаты в члены Совета Школы от педагогического коллектива выбираются на педагогическом совете.

Кандидаты от родителей выбираются на общешкольном родительском собрании. Совет Школы избирается сроком на 3 года. Совет признается избранным и сформированным в полном составе на основании решения общей конференции.

Председателем Совета может быть избран любой член Совета.

7.9. К компетенции Совета Школы относятся:

- утверждение программы развития Школы, публичных докладов, правил поведения учащихся;

- согласование образовательных программ, Положения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Школы, введение новых методик образовательного процесса, локальных актов в соответствии со своей компетенцией;

- участие в разработке локальных актов, предусмотренных Уставом Школы, в подготовке публичного доклада, в принятии решения об исключении обучающегося и других мероприятий, рассмотренных в Положении о Совете Школы.

7.10. Заседание Совета Школы созывается его председателем или по требованию не менее половины членов Совета по мере надобности, но не реже одного раза в полугодие.

Решение Совета принимается, открытым голосованием и считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава  и за решение проголосовало не менее половины списочного состава Совета

7.11. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса и рассмотрения передового педагогического опыта, в Школе действует педагогический Совет.

 Членами его являются все учителя и воспитатели Школы, включая совместителей, директор и его заместители.

Председателем педагогического Совета является директор школы.

7.12. К компетенции педагогического Совета относятся:

- утверждение учебных планов и программ:

- определение основных направлений педагогической деятельности;

- порядок проведения промежуточной аттестации для обучающихся не выпускных классов;

- утверждение индивидуальных учебных планов;

- перевод обучающихся в следующий класс, условия перевода обучающихся, имеющих академическую задолжность по одному предмету в следующий класс;

- обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации учащихся:

- организация работы по повышению квалификации педагогических сотрудников школы;

- распространение передового опыта;

- представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.

 

7.13. Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Решение Педагогического совета Школы является полномочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более  половины  присутствовавших педагогов.

            Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения                                Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

          7.14. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием  трудового коллектива.

             Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

 

7.15. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год.

Решения Общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы.

7.16. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы;

               -  принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора.

7.17. Изменения и дополнения настоящего Устава, принимаются Общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

    7.18. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. По вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции, а также в целях исполнения решений Учредителя, принятых в пределах компетенции последнего, директор издает приказы обязательные для исполнения всеми работниками Школы и всеми другими участниками образовательного процесса Школы: обучающимися, их родителями (законными представителями).

Разграничение полномочий между директором и органами самоуправления Школы определяются настоящим Уставом.

Назначение на должность и освобождение от должности директора Школы производится Учредителем.

Директор не может совмещать свою должность с другой руководящей должностью в Школе или вне ее.

7.19.            Директор Школы:

-       планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, несет ответственность перед государством и обществом за качество и эффективность работы Школы;

-       представляет интересы Школы в государственных, муниципальных и иных предприятиях, учреждениях, организацих, в отношении с юридическими и физическими лицами действует без доверенности от имени Школы;

-       заключает от имени Школы договоры, не противоречащие законодательству Российской Федерации и уставным целям деятельности Школы;

-       в пределах своей компетенции издает инструкции, приказы, обязательные для исполнения работниками Школы, обучающимися и их родителями (законными представителями);

-       организует работу по подготовке школы к лицензированию, аттестации и государственной аккредитации;

-       утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Школы, Правила поведения для обучающихся Школы, организует и контролирует их исполнение;

-       организует разработку программы развития Школы и представляет ее на утверждение Совету школы, организует реализацию утвержденной программы развития Школы;

-       организует разработку, утверждение и внедрение в образовательный процесс образовательных и учебных программ, учебных планов и других учебно-методических документов;

-       утверждает учебный план, годовой календарный график и расписание занятий;

-       разрабатывает, совместно с педагогическим советом, «школьный компонент» образовательных программ и представляет его на утверждение Совету Школы (после одобрения педагогическим советом);

-       разрабатывает и представляет на утверждение Совету Школы проекты договоров аренды с необходимым финансово-экономическим обоснованием;

-       представляет Совету Школы на утверждение отчет по итогам учебного и финансового года для последующего доклада Учредителю и отчет перед общественностью, содействует его обнародованию;

-       налагает дисциплинарные взыскания на работников Школы в соответствии с действующим законодательством, взыскания на обучающихся в соответствии с настоящим Уставом;

-       осуществляет расстановку педагогических кадров с учетом мнения педагогического коллектива, обучающихся и родителей (законных представителей);

-       составляет и утверждает штатное расписание, должностные обязанности работников;

-       принимает на работу и увольняет педагогический, административный и обслуживающий персонал Школы;

-       определяет надбавки к заработной плате творчески работающим учителям, представляет работников Школы к премированию и награждению с учетом мнения педсовета, Совета Школы;

-       распределяет учебную нагрузку с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета;

-       создает условия для творческого роста педагогических работников Школы, применения ими передовых форм и методов обучения.

- создает необходимые условия для работы подразделений организации питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;

- содействует деятельности учительских организаций и методических объединений;

- координирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, не запрещенных законом;

- осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную Уставом Школы;

- определяет списки учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в Школе, имеющих государственную аккредитацию;

- контролирует со своими заместителями, деятельность учителей, в том числе путем посещения уроков и других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

- решает другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесенные к компетенции Учредителя и Совета Школы, и не противоречащие законодательству Российской Федерации и уставным целям деятельности Школы;

7.20. Директор Школы несет полную ответственность за работу Школы в соответствии со ст.32 п. 3 Закона РФ «Об образовании» и должностной инструкции.

7.21. В Школе действует общешкольные и классные родительские комитеты.

Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей.

Оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

7.22. Родительские комитеты в классах избираются на общешкольных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания.

Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и одного представителя в общешкольный родительский комитет.

7.23. Избранные представители классных родительских комитетов, составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя и секретаря.

В состав родительского комитета Школы обязательно входит представитель администрации Школы с правом решающего голоса.

С правом совещательного голоса в родительский комитет Школы могут входить представители Учредителя, педагогические работники, представители общественных организаций и другие.

7.24. К компетенции родительского комитета Школы относятся:

- содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий);

- координации деятельности классных родительских комитетов;

- разъяснительная работа среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

- оказание содействия в проведении общешкольных мероприятий, общешкольных родительских собраний;

- участие в подготовке Школы к новому учебному году;

- контроль за организацией качества питания и медицинского обслуживания обучающихся;

- обсуждает локальные акты Школы по вопросам , входящим в компетенцию Комитета;

- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

- взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;

- взаимодействует с педагогическим коллективом Школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

7.25. Родительский комитет Школы собирается на заседания не реже одного раза в четверть. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует 2/3 численного состава членов родительского комитета.

Решение родительского комитета принимается простым большинством голосов.

7.26. При рассмотрении на заседании родительского комитета вопросов, связанных с обучающимися, присутствие родителей(законных представителей) обучающегося обязательно.

7.27. Решения родительского комитета Школы, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, являются рекомендательными и доводятся до сведения администрации Школы.

Администрация Школы в месячный срок должна рассмотреть решения родительского комитета и принять по ним соответствующее решение и сообщить о нем родительскому комитету.

7.28. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

 

VIII. Локальные правовые акты Школы

8.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа может издавать локальные правовые акты. Деятельность  Школы регламентируется  следующими  видами  локальных  актов:

-положениями;

-правилами;

-инструкциями,  в  том  числе  должностными;

-положениями  о  структурных  подразделениях  Школы;

-приказами,  распоряжениями  директора  Школы.

8.2.Локальные  акты  не  могут противоречить действующему законодательству   и   настоящему  Уставу.
                                                                                                

IХ. Учет и отчетность


    9.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодатель­ством Российской Федерации. Бухгалтерский учет может вестись Школой самостоятельно или осуществляется цент­рализованной бухгалтерией по договору со Школой.
    9.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и на­логовым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегод­ный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.
    9.3. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлени­ям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и ра­ботников.

 

Х.  Порядок реорганизации и ликвидации Школы.

 

10.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающи­еся II, III ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.
10.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим собранием Школы, ут­верждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.
10.3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Школы устанавливается муниципальным образованием «Шовгеновский район»
10.4. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
При реорганизации Школы в форме преобразования, присоединения к нему юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа муниципального образовательного учреждения, Школа вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных ему до окончания срока действия этих лицензий и свидетельств.
10.5. Ликвидация Школы может осуществляться:
— по решению Учредителя;
— по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям;

- с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Школой.
10.6. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные уч­реждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
10.7. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользова­нии и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования муниципального образования Шовгеновский район
При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в ар­хив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

10.8. Школа прекращает существование после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

 

* * *
Настоящий Устав составлен в пяти экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz