Пояснительная записка
к Программе воспитательной деятельности МОУ «Хапачевская СОШ №10 на 2008-20012 гг.»
Воспитательная работа ведется в течении года ведется по основным ключевым делам.
В Хапачевской СОШ №10 сложились свои определенные традиции. Это:
- Осенняя ярмарка «Золотая осень»;
- День дублера «Даешь власть!», который проводится на День учителя;
- праздник «День матери»;
- праздник «День семьи»;
- прощание с начальной школой;
- день рождения школы;
- предметные декады;
- первый звонок, последний звонок, выпускной бал;
-еженедельные линейки по понедельникам, которые помогают учащимся контролировать ситуацию в школе и воспитывают чувство причастности к общим делам.
Основной формой совместной деятельности учащихся и учителей в школе является соуправление.
Этапы реализации Программы
1 этап
Организационный этап (2008-2009гг.)
· Принятие решения о разработке концепции и создание программы воспитания школы (разработка целевых программ по направлениям ВР)
· Разработка концепции программы воспитания школы и выработка стратегии ее внедрения (2008-2009 гг.)
11 Основной этап (2009-2012)
Совершенствование системы воспитания путем:
· проведения системы классных часов, общешкольных мероприятий, праздников, социальных проектов;
· проведение системы родительских собраний;
· проведения мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспотного травматизма;
· активизация творческого потенциала школьников и педагогов, их участия в работе клубов и кружков, методических объединений;
· повышения компетентности и педагогического мастерства педагогов;
111 Обобщающий этап (2011-2012 гг.)
· Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития
Целевая программа «ДОРОГА К ЗНАНИЯМ»
ЦЕЛЬ: Интеграция личности ребенка с обществом, достигающаяся путем реализации интересов детей и их потребностей в самосовершенствовании , самореализации, саморазвитии.
Задачи:
*Формирование и развитие свободной, ответственной, творческой личности.
* Содействие интеллектуальному развитию школьника.
* Подготовка школьника к жизни через развитие его духовных качеств.
* Развитие духовных потребностей на основе добровольного выбора.
Содержание
Предметные недели |
Сроки |
Ответственный |
Олимпиады по предметам.
- изучение способностей
- организация и проведение работы по развитию
познавательных интересов
- участие в районных олимпиадах |
В течение года |
Администрация, педагоги
|
Работа кружков по интересам.
- Изучение интересов и способностей учащихся.
- Подготовка педагогических кадров
- организация кружков |
сентябрь |
Администрация, руководители
Кружков |
Предметные олимпиады |
В течение года
|
Кл. руководители;
предметники |
Участие в научно-практических конференциях |
В течение года |
Классные руководители, учителя-предметники |
Тематические классные часы |
|
Классные руководители |
Ожидаемые результаты:
· Повышение активности участия учащихся в жизнедеятельности школы.
· Участие в районных, республиканских мероприятиях и конкурсах.
· Уменьшение числа учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.
· Повышение уровня воспитанности школьников
ДОРОГА В МИР КУЛЬТУРЫ
Задачи:
· Развитие природных способностей, эстетических чувств, потребностей общения с людьми.
· Формирование эстетических вкусов.
· Освоение ценностей культуры, воспитание эстетического сопереживания.
Содержание
Предметные недели |
Ответственный |
Творческие конкурсы.
- Изучение способностей учащихся.
- Развитие способностей через кружковую
деятельность.
- участие в районных, республиканских конкурсах.
|
Замдиректора по воспитательной работе
|
Смотр художественной самодеятельности «Юные дарования» |
Зам.директора по В/Р, руководители кружков |
Организация и проведение концертов, выставок, встреч |
Зам.директора по В/Р, руководители кружков |
Работа кружков по интересам |
Руководители кружков |
Подготовка и проведение Нового года |
Зам. директора по В/Р |
Подготовка и проведение школьных праздников |
Зам.директора по В/Р, руководители кружков |
Тематические классные часы |
Классные руководители |
Ожидаемые результаты:
*Повышение активности участия учащихся в жизнедеятельности школы.
Повышение культурного уровня учащихся.
*Призовые места в районных, республиканских конкурсах.
*Процент охвата учащихся кружковой деятельностью выше 70%
*Повышение уровня воспитанности школьников.
ДОРОГА В МИР СЕМЬИ
Задачи:
· Подготовить к семейной жизни.
· Воспитывать школьников чувство рода, фамилии, заботы о сохранении и умножении семейных традиций.
· Формирование педагогической культуры семьи.
Содержание
Предметные недели |
Сроки |
Ответственный |
Организация совместного досуга семьи и школы
|
В течение года |
Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители
|
День святого Валентина |
14 февраля
Ежегодно |
Зам.директора по В/Р |
Месячник пожилого человека |
Октябрь
Ежегодно |
Зам.директора по В/Р |
День матери |
26 ноября
Ежегодно |
Зам.директора по В/Р |
Татьянин день |
25 января
Ежегодно |
Зам.директора по В/Р |
День семьи |
15 мая
Ежегодно |
Зам.директора по В/Р |
Проведение бесед по психологии семейных отношений, по культуре дома, по этикету. |
В течение года |
Классные руководители |
Тематические классные часы |
В течение года |
Классные руководители |
Ожидаемые результаты:
*Сформировать чувство чести рода, семьи.
*Осознание учащимися ответственности перед своей семьей.
*Повышение уровня воспитанности школьников.
Целевая программа «ЗДОРОВЬЕ»
Цель программы: профилактика вредных привычек (табококурение, ранний алкоголизм, наркомания), показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.
Задачи:
· Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
· Организация психолого-педагогической поддержки развивающейся личности.
Содержание
Предметные недели |
Сроки |
Ответственный |
Реализация программы «Здоровье».
|
В течение года |
Администрация, классные руководители
|
Организация спортивных праздников |
В течение года |
Зам.директора по В/Р
Учитель физкультуры |
Проведение дней здоровья |
Ежемесячно |
Учитель физкультуры |
Участие в спортивных районных соревнованиях |
По плану |
Зам.директора по В/Р
Учитель физкультуры |
Организация туристических походов |
В течение года |
Классные руководители |
Работа по профилактике наркомании, курении, алкоголя. |
В течение года |
Классные руководители |
День борьбы со СПИДом |
Декабрь |
Зам.директора по В\Р |
Тематические классные часы |
В течение года |
Классные руководители |
Ожидаемые результаты:
*Улучшение качественных показателей здоровья учащихся.
* 100%-ное участие учащихся в днях здоровья.
*Система работы по формированию ЗОЖ.
*Повышение уровня воспитанности школьников
Я – ГРАЖДАНИН
Задачи:
· Формировать интерес к событиям общественной жизни в стране, республике, районе, хуторе.
· Воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к нормам коллективной жизни.
· Формировать и развивать чувства любви к матери, дому, родной земле.
Содержание
Предметные недели |
Сроки |
Ответственный |
Проведение месячника правовых знаний
|
Ноябрь |
Зам.директора по В/Р,
Учитель истории |
Проведение месячника патриотического воспитания |
Февраль |
За. Директора по В/Р, учитель ОБЖ, учитель физкультуры. |
Организация и проведение народных праздников: Масленица, Осенины |
По плану |
Зам. директора по В/Р |
Участие в работе по сбору информации по истории школы, хутора. |
В течение года |
Зам. директора по В/Р |
Экскурсии в районный музей истории |
В течение года |
Администрация, классные руководители |
День матери |
Ноябрь |
Зам. директора по В/Р |
Месячник пожилого человека |
Октябрь |
Зам. директора по В/Р |
Тематические классные часы |
В течение года |
Классные руководители |
Ожидаемые результаты:
*Сформирование чувство сострадания и милосердия.
*Учащиеся знают свои права и обязанности, проявляют интерес к событиям общественной жизни.
*Выпускник – патриот своей страны.
* Повышение уровня воспитанности школьника.
Я – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ
Задачи:
· Формировать умение потребности сохранять и приумножать богатства природы.
· Воспитывать основы экологической культуры.
· Воспитывать эстетическое и нравственное отношение к среде жизнедеятельности человека.
Содержание
Предметные недели |
Сроки |
Ответственный |
Экологические операции
|
В течение года |
Зам.директора по В/Р,
|
Экологическая тропа |
Апрель |
Учитель биологии |
Экологический районный слет |
Октябрь |
Учитель биологии |
Выставки поделок из природного материала |
В течение года |
Классные руководители |
Организация экологических выставок и праздников |
В течение года |
Зам. директора по В/Р |
Работа по благоустройству своей улицы |
В течение года |
Зам. директора по В/Р |
День Земли |
22 апреля |
Зам.директора по В/Р
|
Экологический месячник |
Апрель |
Зам.директора по В/Р |
Ожидаемые результаты:
*Повышение уровня ответственности учащихся в отношении охраны природы.
*Благоустройство хутора.
*Улучшение состояния окружающей среды в пределах родного хутора.
*Повышение уровня воспитанности школьников.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПАТРИОТ»
ЦЕЛЬ: Создание системы патриотического и духовно нравственного воспитания детей и молодежи для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите.
ЗАДАЧИ: 1. Дать учащимся представление о Родине, как о месте, где
человек родился и познал счастье жизни, о патриотизме.
2.Формировать стремление к усвоению правовых знаний,
осознание гражданской ответственности за свое поведение.
3.Воспитывать готовность к защите Родины.
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные
|
а) Моя Родина – Россия
б) Знаете ли вы свои права |
Сентябрь - октябрь |
Директор |
2.Формирование любви и преданности своему Отечеству через уроки истории, литературы, ОБЖ. |
Система-
тически |
Зам. директора в/р
Учителя |
Встреча с ветеранами ВОВ и участниками локальных войн |
В течение года |
Зам.директора В/Р |
4.Проведение конкурсов сочинений, газет, рисунка, посвященных патриотическому воспитанию |
В течение года |
-«- |
ПОИСКОВАЯ РАБОТА
1. Продолжение сбора фотоматериалов, по истории хуторов |
В течение года |
Зам. директора
по воспитательной
работе |
2.Сбор материалов и оформление стендов «Лучшие люди хуторов» |
В течение года |
Зам. директора В\р |
Конкурс патриотического плаката |
Февраль |
Зам. директора по ВР, кл. руководители |
Предполагаемый результат: Осознание того, что настоящий гражданин любит свою Родину, сохраняет и приумножает ее
историко-культурное и духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ЦЕЛЬ: Создание социально-психологических условий продуктивного сотрудничества преподавателей, учащихся и родителей для максимального развития личности учащихся.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные
|
1 |
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В УПРАВЛЕНИИ
Работа общешкольного родительского комитета
|
В течение года |
Директор
|
2. |
Общешкольные родительские собрания:
1. Профилактика вредных привычек
2.Возрастные особенности подростков. |
ноябрь
март |
Кл. руководители
УЧИТЕЛЯ
Зам. директора по В\Р
Зам.
директора по в/р |
3. |
Классные родительские собрания |
В течение года |
Кл.
руководители,
Зам. директора в/р |
4. |
Консультации для родителей по вопросам воспитания детей в семье
2.Индивидуальные консультации учителей предметников для родителей
3.Собрание для родителей будущих первоклассников
«подготовка детей к школе» |
|
Кл.руководители
Зам. директора по в/р, учителя - предметники |
7. |
Тестирование «Взаимодействие детей и родителей»:
-Какие мы родители?
-Хорошие ли вы родители |
По планам классных руководителей |
Зам.директора по В/Р
|
8 |
Совместные праздники:
- Золотая осень»;
- Новогодние праздники;
- Праздник 8 марта
- Эстафета «Папа, мама и я спортивная семья |
в течение года |
Классный родительский комитет |
ПРОГРАММА «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Задачи:
1.Воспитывать сознательное отношение к труду.
2.Вырабатывать у учащихся умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда.
3.Воспитывать уважение к результатам труда других людей.
4.Формировать готовность к сознательному выбору профессий
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Участники |
1. |
Беседы: «Минута час бережет» |
Сентябрь |
2-4 кл. |
2. |
Дежурство по школе |
В течение года |
9-11 кл.
|
3. |
Уборка школы и школьной территории |
В течение года |
5-11 кл. |
4. |
Беседа «Труд человека кормит, а лень портит» |
В течение года |
7-8 кл. |
5. |
Конкурс «Н ну-ка девочки» |
Март |
3-4 кл
|
6. |
Изготовление игрушек для новогодней елки на уроках ИЗО и труда |
Декабрь |
3-7 кл. |
7. |
Экологический рейд по уборке территории аула Хатажукай |
В течение года |
5-11 кл |
8 |
Цикл бесед «Мой выбор»
По профориентационной работе |
В течение года |
9-11 кл. |
Предполагаемый результат:
Осознание учащимися роли труда в жизни человека, эстетическое отношение к труду, как источнику радости и творчества людей. Выполнение учеником роли хозяина в школе, организация самообслуживания. Готовность к сознательному выбору профессии