Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 10

а.Хатажукай

 

Публичный отчет за 2009-20010 учебный год

 

Публичный отчет

основной общеобразовательной школы №10

за 2009-2010 учебный год

 

 

«… Почти все признают, что воспитание требует терпения…. но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания».

                  К.Д. Ушинский.

 

 

В Российской Федерации проживает сегодня 38 млн. обучающихся детей, что составляет более четверти населения страны. Будущее России определяется уровнем их воспитания, обучения, физического и духовного развития, гражданского становления. За последние годы заметно повысился статус воспитания в общеобразовательных учреждениях, удалось привлечь к проблемам воспитания широкую педагогическую, научную и родительскую общественность, гуманизировать воспитание на основе личностно-ориентированного подхода традиций русской педагогики, полученных современных данных научно-социологических исследований.

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №10 расположено по адресу : 385445 Республика Адыгея, Шовгеновский район, а. Хатажукай, ул. М. Шовгенова 7

        Телефон:

        Факс :

        Адрес электронной почты : shkola1111@mail.ru

Директор школы – Джимов Нурбий Кимович

Школа имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности  серия  А № 348866г. сроком действия до 07.06.2016 г. Свидетельство о государственной аккредитации ОП 000014 сроком действия по 19.11.2014 г.

Здание школы построено в центре аула. В микрорайоне нет ни одного промышленного предприятия.

2. Состав обучающихся.

 

       В школе обучаются дети, проживающие как в ауле Хатажукай, так и в хуторах Хапачев и Киров, расположенных в радиусе 15 километров от школы. Организован подвоз учащихся.

       В 2009-2010 учебном году обучалось 54 ученика.

 

Классы

             

 

Общеобразовательные

Кол-во

классов

Кол-во

уч-ся

I ступень

4

24

II ступень

5

30

Всего:

9

54

 

 

Школа  обучается в 2 смены.  Первая смена начинает занятие в 8.30.

 Вторая смена  в 12.30. В начальной школе  обучается 4 класса;

В средней школе – 5 классов;

 

3.      Структура управления.

 

Внутришкольное  управление основывается на следующих принципах:

  • профессионализм руководящих работников школы;
  • мотивационность управления;
  • определенность функциональных обязанностей, прав и ответственности;
  • самостоятельность при принятии управленческих решений;
  • коллегиальность в определении и решении проблем;
  • демократический стиль руководства и контроля;
  • гуманизация образовательного процесса.

Родители вовлечены в процесс управления школой в рамках Управляющего совета( создан в 2008г.) и общешкольного родительского комитета.

Решением общешкольного родительского собрания и собрания учащихся школы 15 сентября 2008 года в школе создан Управляющий совет. В состав входят представители родителей (5 человек), учащихся (2 человека), педагоги (3 человека), директор школы. Председателем Управляющего совета избрана Зуева Н.В.. Сформированы постоянно действующие комиссии: финансово- хозяйственная, учебная, правовая.

 

 

 

4.      Условия осуществления образовательного процесса.

 

    Школа расположена в одноэтажном приспособленном  кирпичном здании 1910года постройки общей площадью 350 кв.м, территория земельного участка составляет 1,3 га

В школе функционирует 8 учебных классов , 1 кабинет информатики и

 1 физический кабинет:

 

 

    Все кабинеты укомплектованы мебелью ( в начальной школе регулируемой по высоте), учебными пособиями. В компьютерном классе – 6 рабочих мест, на которые установлено лицензионное программное обеспечение.

         Библиотека занимает изолированное помещение, включающее книгохранилище  и абонемент. Основной фонд библиотеки- 1682 экземпляров, фонд учебной литературы- 1087. Обеспеченность учебниками из библиотечного фонда составляет – 75%.

         Горячее питание детей осуществляется путем подвоза детей в Хатажукаевскую среднюю школу №6. по договору

 В школе  отсутствует медицинский кабинет. Однако в  том же здании находится  Фельшерско акушерский пункт, который обслуживает учащихся школы по договору.

 

 

Формы организации учебных занятий:

 

  • Уроки (классно-урочная форма);
  • Лекции, семинары;
  • Консультации;
  • Элективные курсы по выбору;
  • Олимпиады, конкурсы;
  • Предметные недели;
  • Открытые уроки.

 

            Учебный план прошедшего года выполнен, учебные программы пройдены. Следует отметить положительную динамику по предупреждению неуспеваемости.

            Педагогический коллектив школы в основном стабилен.        Образовательный процесс в школе осуществляется профессиональным стабильным коллективом, в котором 14 педагогов. Все учителя имеют высшее образование.  

Заслуги учителей школы отмечены наградами и почетными званиями

 отличник просвещения РСФСР - 1 педагог;

грамота Министерства образования РФ – 1 педагог

грамота Хасэ Адыгея – 2  педагога

грамота Республики Адыгея  -6  педагогов

 

 ·      Высшую квалификационную категорию имеют 8 человек:

Джимов Н.К., Ширинова Л.Н., Рыкунова Л.А., Шевотлохова И.К., Хабиева Б.А., Сапиева Ф.Х., Яхутлева А.З., Джимова С.М.

            Первую квалификационную категорию имеют 6 человек.

 

     Обновление содержания образования требует постоянного повышения квалификации учителей. В целях повышения профессионального мастерства, улучшения организации учебно- воспитательного процесса и повышения качества образования учащихся в 2009-2010 учебном году 5 педагогов школы (учитель истории, географии, немецкого языка,  заместитель директора по воспитательной работе) повысили свою квалификацию в АГИПК

 

     Для обеспечения безопасности учащихся администрацией школы разработан и реализуется комплекс мероприятий:

·         Организована круглосуточная охрана.

·         Введен пропускной режим;

·         Установлена кнопка тревожной сигнализации;

·         Установлена пожарная сигнализация.

·         Персонал школы регулярно проходит обучение и инструктажи в области охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

·         Ежемесячно проводятся учебные тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников;

 

В настоящее время 90% педагогов школы владеют навыками работы на компьютере, из них 75% на продвинутом уровне, 15% на уровне начальной компьютерной грамотности.

Перед педагогическим коллективом встает задача более глубокого изучения и внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Педагоги школы активно  используют современные инновационные педагогические технологии:

·                   развивающее обучение  – 30%

·                   здоровьесберегающие – 100%

·                   информационно-коммуникационные – 60%

·                   модульно-блочного обучения – 15%

·                   исследовательские методы в обучении – 40%

·                   проблемное обучение – 75%

·                   разноуровневое обучение – 63%

Успешное освоение педагогами школы современных образовательных технологий повышает преподавание предметов до более высокого уровня, развивает педагогику сотрудничества в процессе обучения и гуманизирует его.

По данным мониторинга ценностно-ориентационная зрелость педагогического коллектива школы характеризуется готовностью прикладывать усилия для максимального использования потенциала школы, заинтересованностью в ее дальнейшем развитии.

 

            Процент успеваемости  по итогам учебного года составляет 100%, процент качества 26%, СОУ 0,49%.

            По плану внутришкольного контроля проводились срезы знаний учащихся.    Результаты контрольных работ показали, что основная масса учащихся подтвердила уровень знаний по предметам.

         В 2009 – 2010 учебном году педколлектив работал над проблемой «Влияние современных педагогических технологий на повышение качества знаний обучающихся». В течение  учебного года был установлен строгий контроль за учебным процессом, постоянно следили за текущими оценками, в конце каждого месяца классные руководители выводили оценки учащимся за месяц, составляли ведомость успеваемости и отчитывались на совещаниях при директоре.

            Руководство школы постоянно следит и ведет контроль за качеством работы учителей и качеством знаний учащихся.

 

 

           Учебный план 2009-2010  года был  составлен на основании  Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования РФ №322 от 09.02.98г. и в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9 «Требования к режиму образовательного процесса» и приложения №6 «Гигиенические требования к расписанию уроков».

       Все классы начальной ступени работают по системе 1-4по программам «Школа России» и «Школа 2100». Недельная нагрузка в 1 классе составляет 20 часов при 5- дневной учебной неделе. Учащиеся 2- 4 классов обучаются по 6-дневной учебной неделе с нагрузкой 22 часа.

       Во второй ступени при 6-дневной рабочей неделе нагрузка составляет:

5 класс- 31 ч;

6 класс- 32 ч;

7 класс- 34 ч;

8 класс- 35 ч;

9 класс- 35 ч.

      В целях наиболее полного освоения программ основного общего образования за счет обязательных занятий по выбору дополнительно введены часы по литературе  (5 кл.),

 

В 2009-2010 учебном году в школе работали кружки

. «Танцевальный» - руководитель Сапиева Фатима Хамедовна

 

2. «Юный художник»- руководитель Лямова Фатима Каспотовна

 

3. «Художественно драматический»- Почешхова М.К.

 

4. «Кукольный театр»- Яхутлева Аминет Заурбечевна

 

5. «Умелые руки»- Шнахова Т.М.

 

7. «Шахматы и шашки»-  Батов Ахмед Хамедович

 

   Всего в школе работает 6 кружков, которые посещают учащиеся 1-9 классов. Наполняемость кружков составляет от 12 до 15 человек

Особенно всем  учащимся  нравятся  кружок «Танцевальный» - руководитель Сапиева Ф.Х.. Учащиеся с удовольствием бегут на кружок.

Участники кружков успешно принимали участие в школьных, районных, республиканских выставках, концертах, соревнованиях.

5.      Основные учебные результаты.

 

       Анализ учебного года показал, что ученики начальной школы овладели необходимыми ЗУН.  По итогам года в начальной школе 5 человек являются отличниками.

       В течение последних лет коллектив школы продолжает работу по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, что позволяет по итогам года не иметь второгодников в первой ступени.

       Трудности в обучении отдельных учеников были вызваны крайне низкой их подготовкой к школе, слабым здоровьем.

       В среднем и старшем звене педагогический коллектив уделял особое внимание борьбе с неуспеваемостью и повышению качества обучения. В среднем звене успеваемость повысилась (с 97% до100%), качество обучения осталось на прежнем уровне (35%), в старшем звене успеваемость сохранилось (100%), качество обучения понизилось (с 45% до 33%) по сравнению с прошлым учебным годом.

       Успеваемость по предметам повысилась и составляет 100 %.

Улучшилось качество обучения по ряду предметов, в наибольшей степени по истории (с 62 % до 80%), информатике (с 82% до 93%),литературе ( с 56% до 66 %), русскому языку (с 47% до 55%), обществознанию (с 75% до 84 %).

        В 9 классе к Государственной (итоговой)  аттестации были допущены 6 человек, все успешно сдали экзамены и получили 6 аттестатов о среднем (основном) общем образовании.

 

 

По результатам анализа качества знаний 2009 – 2010 учебного года

было рекомендовано учителям-предметникам:

u  осуществлять  мониторинг знаний учащихся;

u  тщательно продумывать практическую направленность в обучении предмета;

u  регулярно включать в содержание учебного материала повторение изученных тем;

u  формировать умения применять полученные знания;

u  осуществлять дифференцированный подход при подборе учебного материала;

u  постоянно осуществлять контроль и коррекцию знаний учащихся по предмету;

u    обеспечивать закрепление базовых умений на уроках;

u    систематически обучать школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий.

            Администрация школы в течение года несколько раз проводит проверку техники чтения.

            Во время чтения дети спешат. Неправильно ставят ударения, искажают слова, переставляют буквы, повторяют слоги и слово, не соблюдают паузы.

            Результаты были обсуждены на совещаниях, М/О начальных классов, были приняты соответствующие меры по устранению недостатков.

 

В новом учебном году учителям начальных классов было рекомендовано:

 

u  продолжать отводить на уроках должное место и время для формирования и совершенствования навыков чтения;

u  четко следить за произношением слов при чтении;

u  осознанности (работа над анализом произведения);

u  правильности (работа над орфоэпией, четкости речи, правильным чтением окончаний);

u  выразительности.

 

            Использовать с этой целью разнообразные приемы и методы обучения.

Достичь допустимого темпа чтения. Развивать литературные способности и самостоятельную творческую деятельность учащихся.

        

6.      Основные достижения школы

 

·               Учитель истории Джимова С.М. стала победителем конкурса  в рамках приоритетного, национального проекта «Образование».

·               Ежегодно более 50% выпускников средней школы поступают в высшие учебные заведения.

·                Учащиеся школы являются победителями в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях на различных уровнях.

-  организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов;

- организации профильного обучения в старшей школе.

          

7.      Анализ ситуации и постановка проблем

8.       

Результаты  обучения  школьников за  последние  три  года  подтверждают  стабильность  функционирования образовательной системы. Однако отсутствие  динамики  результатов качества  обучения свидетельствует о застойных явлениях и наличие ряда проблем.

На итоговой  аттестации  выпускники  средней  школы  показали  при сдаче ГИА по  обязательным  предметам  средний  уровень  знаний.

Актуальной проблемой является недостаточная сформированность у обучающихся компетентностей осознанного выбора индивидуальных образовательных траекторий, будущей профессии. Не сформированы единые позиции семьи, школы и рынка труда, что затрудняет процесс формирования конкурентоспособной личности.

Остается нерешенной проблема материально-технического обеспечения образовательного процесса.

В школе  работает детская организация «Ласточка». Вся работа детского объединения направлена на приоритет интересов детей и подростков, на создание благоприятных условий умственного, физического, духовного развития личности в условиях современного времени.

        В течение учебного года проводилось планомерная работа по всем перечисленным выше направлениям учебно-воспитательной работы.

ДО «Ласточка» в 2009-2010 учебном году активизировала свою работу. Было проведено 4 заседания школьного парламента. На каждом заседании старшая вожатая знакомила с планом работы на четверть. Заслушивали и анализировали отчеты председателя ДО  Чмеленко Марии о выполненной работе.

     Ко Дню РА был проведен концерт, где дети получили  информацию  образования республики, ее природным красотам. Были проведены такие мероприятия «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ АДЫГЕЯ», «Живут адыги на земле моей», утренник «С днем рождения Адыгея». Принимала участие в районном форуме посвященный Дню Адыгеи,  и где учащиеся получили грамоты и призовые места.

   Традиционно в школе проводится Неделя экологии. «Ласточка» принимала активное участие в ярмарке «Дары осени», в конкурсе «Поделки из природного материала» и были отмечены грамотами и призами. В течение этой недели проведено много интеллектуальных игр по экологии.

Во всех перечисленных мероприятиях ДО «Ласточка» принимает активное участие, оказывает помощь в оформлении праздников, в организации и проведении конкурсов и плакатов, газет, в оформлении выставок поделок из природного материала. Активное участие принимает ДО  в организации и проведении походов.

С целью ознакомления первоклассников с правилами дорожного движения членами ДО было подготовлено и проведено «Посвящение  первоклассников в пешехода».

ДО «Ласточка» принимала активное участие в подготовке и проведении новогоднего праздника: «Новогодние забавы».

Ко Дню Защитника Отечества был проведен конкурс «А ну-ка парни», где

учащиеся принимали активное участие.

     ДО «Ласточка» ведется работа, направленная на возрождение интереса детей культуре и традиции своего народа. Для достижения этих цели  проводятся такие мероприятия как неделя «Масленицы», традиционное адыгейское «Кушэ хапхэ», «Рождественские вечера».

     Традиционными стали встречи с тружениками тыла. Актив ДО готовит поздравительные концерты, организует встречи учащихся с труженицами тыла, поздравляет ветеранов с календарными праздниками. Проводит ежегодно митинг, посвященный Дню Победы.  ДО проводит дни памяти, в эти дни школьники убирают и благоустраивают памятники участникам ВОВ  которые находятся на территории х.Хапачев и х.Киров. Так, в музее имени Х. Адрухаева   учителем истории Джимовой С.М.. и ее подопечными для обучающихся были организованы экскурсии на темы: «Патриотизм и верность воинскому долгу», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Его именем названы улицы ».

      Детское объединение «Ласточка» принимала активное участие во всех районных мероприятиях Шовгеновского Центра дополнительного образования:

- в конкурсе детских рисунков «Родной Республике посвящается»;

- в Фестивале национальных культур;

- в конкурсе рисунков и плакатов «Служу России»;

- в конкурсе патриотической песни, посвященному Дню Защитника 

  Отечества.

- в конкурсе рисунков и плакатов ко Дню Космонавтики.

- в 9-м слете представителей детских общественных объединений Шовгеновского района «Радуга» приняла активное участие.

 

 

     Школьное самоуправление – это сложная система взаимоотношений, в результате которых развивается способность коллектива самостоятельно ставить цели и реализировать их.

     В нашей школе наиболее развита такая форма как самоуправление. Самоуправление дает возможность объединить в социальной и общественной деятельность взрослых и детей.

      Основной задачей Совета учащихся является содействие руководству школы.

В 2009-2010 году в ООШ №10 работа Совета строилась по следующим направлениям Совет дисциплины и порядка, Совет физкультуры и спорта.

За отчетный период была проделана определенная работа:

Совета дисциплины и порядка провел: рейды по проверке дневников и учебных принадлежностей, по контролю посещаемости, акции «Чистый четверг», «Я выбираю жизнь. Нет – наркотикам!», смотр классных уголков.

    В начале года на первом общем собрании учащихся были выбраны члены и председатель Совета учащихся. Учащиеся ознакомились с изменениями и дополнениями к Уставу ХСОШ №10.

     Одна из главных задач Совета дисциплины и порядка – организация и контроль дежурства по школе и на внеклассных мероприятиях. Основным мероприятием 1 четверти стало празднование Дня учителя. Очень интересно прошло традиционное мероприятие День дублера «Даешь власть!». На этот день была выбрана «администрация» школы и назначены учителя-дублеры (учащиеся 8-9 классов), которые до праздника проконсультировались и получили задания от учителей. Также была организованна выставка поздравительных газет «Гимн учителю!», где 1 место занял 8 класс (Кл. руководитель Рыкунова Л.А.) – дублеры провели 4 урока и после всех уроков собрались у «директора» подвели итоги и сдали полномочия.

 Надо отметить высокую дисциплинированность и ответственность, с которой подошли все учащиеся в организации и проведении данного мероприятия.

Совет физкультуры и спорта начал свою работу со смотра спортивной формы. С Сентября стартовала районная спартакиада школьников Шовгеновского района, где наши учащиеся приняли участие и заняли 3 место по шахматам и шашкам – Иванченко Сергей.

 Было проведены Дни здоровья Совет совместно с учителем физкультуры Батовым А.Х. подготовили и провели эстафету «Папа, мама и я – спортивная семья».

Учащиеся школы принятии активное участие в фестивале национальных культур Шовгеновского района и получили грамоты (Брюховецкая Наталья, Кнышова Рузана).

25 ноября 2009 года был дан праздничный концерт посвященный Дню матери.

 Члены танцевального кружка (руководитель Шнахова Т.М.) и Совет учащихся  провели новогодние утренники, и новородний бал для 8-9 классов.

   Кроме этого в функцию  Совета входило:

- оформление стендов и классных уголков;

- выпуск поздравительных газет таких как «Здравствуй школа», «Мой классный самый классный», «Моя родная Адыгея» и т.д.

- участие в конкурсе сочинений и творческих работ: «Моя мама – самая – самая!», «Овеянные славою флаг наш и герб наш».

 

На традиционной еженедельной линейке по понедельникам проводятся итоги и планируются дела, награждаются учащиеся, отличившиеся в учебе и общественной жизни.

 

 

В 2009-2010 учебном году основе воспитательной работы школы лежала совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

 

Ключевые творческие дела это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы

- Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний»

·                    

·                   Концерт «Славное имя твое – учитель»

·                   День самоуправления

                     Конкурс театрализованных уроков

·                   Конкурс «А, ну-ка парни»

·                   Масленица

·                   Конкурс «А, ну-ка девушки»

·                   Итоговый праздник «Вот и стали мы на год взрослее»

·                   Последний звонок

Традиционные мероприятия октября – День самоуправления и концерт ко дню учителя «Славное имя твое – учитель». День самоуправления – это возможность для старшеклассников попробовать свои силы в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям взрослой жизни, когда на их плечи ложится ответственность за обеспечение учебно-воспитательного процесса в течение всего дня. Дню самоуправления предшествует подготовка к проведению уроков, распределение обязанностей, выбор «администрации». Таким образом, каждый старшеклассник оказывается вовлеченным в подготовку и проведение мероприятия и может выбрать «роль» соответствующую своим интересам. По итогам дня проводится педагогический совет, на котором присутствуют учителя и те ученики, которые выполняли функции педагогов и администрации школы. Подводятся итоги прошедшего дня, учителя дают рекомендации, оценивают работу своих «дублеров». Завершает праздничный день концерт, это возможность сказать слова благодарности своим учителям, продемонстрировать свои таланты и умения.

«А, ну-ка парни» — мероприятие, приуроченное к празднованию Дня защитника Отечества, разработано на основе гендерного подхода с учетом ителлектуальных, возрастных и психо-физиологических возможностей мальчиков младшего и среднего подросткового возраста и проводится для учеников 6 – 9 классов.  Победителем конкурса стал ученик 8 класса Рожков Артем. В следующем году предполагается заменить привычный и проводившийся не раз конкурс «А, ну-ка парни» на «Рыцарский турнир», мероприятие аналогичное по своему характеру, но предпологаеющее более широкий спектр испытаний для участников.

«А, ну-ка девушки», одно из самых ярких и зрелищных мероприятий в школе, позволяет создать условия для раскрытия индивидуальности, способствует развитию эстетического начала, культуры поведения как элементов атрибутики личности девушки. Участвуют в конкурсе ученицы 6 – 9 классов. Девушкам представляется возможность продемонстрировать свои таланты и умения в самых разнообразных испытаниях: представление, конкурс костюмов, выполненных из нетрадиционных материалов, конкурс экзотических блюд, конкурс букетов, творческий конкурс.

Победительницей конкурса стала ученица 9 «А» класса  Брюховецкая Наталья.

 «Последний звонок» — яркое и значимое событие в жизни школы, праздник выпускников, на котором подводятся итоги школьной жизни. Несмотря на то, что в этом году это мероприятие было достаточно коротким, было видно, что выпускники сделали все, на что они способны.

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В этом учебном году ученики школы приняли участие в мероприятиях.

Участники награждены дипломами и памятными подарками.

 

 

 

Патриотическое воспитание

- Литературная композиция «Наша планета без войн и террора» направлена на гражданско-патриотическое воспитание. Анализируя проведенное мероприятие надо отметить, что оно понравилось детям, достигло своей цели, его необходимо включить в план работы на следующий год.

- проведение исторической недели с 20.01 по 26.01.09, посвященной освобождению Адыгеи от немецко-фашистских захватчиков. За этот период были проведены следующие мероприятия: посещение музея –Хусена Андрухаева, подготовка выставки «Адыгея в годы ВОВ», подготовка циклов мероприятий «Они сражались за Родину», проведены уроки мужества. Данные мероприятия способствовали формированию у учащихся ответственности за происходящее сегодня, чувства долга.

- классные часы, посвященные «Дню Победы» - способствовали воспитанию у детей трепетного и уважительного отношения к ветеранам ВОВ, гордости за нашу Родину, народ-победитель. 9 мая в день 60-летия Победы все учащиеся  10 классов и педагоги школы участвовали в шествии и митинге у Мемориала павшим в боях за Родину в 1941-1945 гг. Школьниками ведется уход за Мемориалами в хуторах Киров и Хапачев .

 

Здоровье сбережение детей – одно из приоритетных направлений в прошедшем учебном году. Эта деятельность заключалась в создании в школе организационно-технических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учет индивидуальных показателей состояния здоровья обучающихся. Работа по формированию ЗОЖ и профилактике правонарушений.

Данная работа в ОУ ведется достаточно успешно. Учащихся заинтересовал конкурс рисунков «Нет наркотикам», где проявили творческую активность. Победителем был объявлен 8-ой класс.  Для учащихся 8-9-ых классов были проведены беседы «Ответственность несовершеннолетних за употребление спиртных напитков», «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения», «Ценности истинные и мнимые» и так далее. Проведенные мероприятия способствовали формированию у школьников негативного отношения к наркомании, алкоголизму.

 

В прошедшем году проводилась активная, разнообразная работа по пропаганде и приобщению к здоровому образу жизни:

·   Участие в районной акции «Внимание дети!» (предупреждение детского ДТТ). Созданная с целью осуществления этой акции творческая лаборатория классных руководителей в течении I четверти провела ряд интересных мероприятий. Наиболее яркими и запоминающимися стали:

- «Путешествие в Страну дорожных знаков» (1 класс, кл. рук.   

   Шнахова Т.М.)

 

- «В городе дорожных знаков» (5 кл, Почешхова М.К.,

 6 кл. Джимова С.М...)

 

·   Открытые классные часы, беседы.

- «Азбука здоровья» - Хабиева Б.А.-3 класс

- «Суд над наркоманией»   (9 кл. Шевотлохова И.К.).

- «Хорошие» и «плохие» микробы» (11 кл.Шовгенова Р.Х.).

 - «Курение –одна из вредных привычек»  (6кл. Джимова С.М.)

 

·   Ток-шоу «Мы должны жить» (7-11 классы).

·   Ролевые игры «Мир без наркотиков» (8-11 классы).

·   Конкурс рисунков и плакатов.

·   Вечер для старшеклассников «СПИД-у - НЕТ».

 Дети ежегодно учащиеся вовлекаются в работу Дня самоуправления, организацию школьных праздников, ярмарок, Дней здоровья, праздничных вечеров и утренников.

               

 

                Профилактическая работа в школе.

Профилактика правонарушений, работа по социальной защите детей сегодня в нашей школе представляет четко отлаженную систему работы, способную преодолеть множество детских проблем, осуществлять правовое просвещение учащихся, обеспечивать права детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка. Основными звеньями профилактической работы являются:

·         Совет профилактики правонарушений.

·         Районная комиссия по делам несовершеннолетних.

·         Комиссия при сельской администрации.

·         Родительские собрания.

·         Дни правоведения в школе.

·         День участкового инспектора.

·         Конференция по правам и обязанностям.

·         Оформление документации по социальной защите детей (социальный паспорт класса, школы, паспорт на семью, картотека на учащихся отдельных групп и т.д.).

В результате этой работы дети определенных социальных групп пользуются привилегиями при обеспечении учебниками, посещении театров, цирков и т.д., оздоровлению в летних лагерях и санаторном лечении. В школе на профилактическом учете  не один ученик не стоит. Вместе с этим можно отметить активную работу классных руководителей с родителями, проведение тематических родительских собраний в классах с приглашением специалистов (медицинских работников, ИДН). .

 

 Работа  по профилактике правонарушений 

В прошедшем учебном году в нашей школе  продолжалась работа по программе   профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.  В рамках этой программы школе было проведено:

O        была организована досуговая занятость учащихся, разнообразная творческая деятельность учащихся 

O         проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому и др.;

.В нашей школе  в прошедшем учебном  году на учете в О делам

несовершеннолетних состояло 1 девочка: Брюховецкая Наталья– 9 класс за драку в общественных местах (снята с учета). С ними проводились профилактические беседы  классным руководителем и инспектором ОДН. Состоящих в течение года на внутришкольном учете не было.

Опекаемых в прошедшем учебном году было 5 человек.  Они посещались по месту жительства, всего было 6 посещений.  

Посещение проводилось с целью выяснения ситуации в семье и выполнение своих обязанностей опекуном.

Детей из многодетных семей было 14 человек.

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

Общие выводы

1.  В основном поставленные задачи на  2009/2010 учебный год были
выполнены.

Учебные программы по всем предметам пройдены. Государственный стандарт по образованию (успеваемости) в основном выполнен. Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера. Уровень подготовки (качество зна­ний) выпускников основной  и средней школы по итогам экзаменационной сессии повысился.

  2. Поставленные задачи в основном выполнены.

Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в прак­тику методических рекомендаций для учителей оказывают корректи­рующую помощь учителям.

Повысился профессиональный уровень педагогического коллекти­ва.

     Наряду с имеющимися положительными результатами в работе
школы имеются недостатки:

-        недостаточно эффективна работа по подготовке учащихся шко­лы к итоговой аттестации;

-        относительно низок уровень умений и навыков самоанализа
своей деятельности у учителей и учащихся.

-         

Рекомендации на 2010/2011 учебный год

1.   Четко   определить   полномочия   и   степень   ответственности
методического совета, педагогического совета, администрации  школы.

2.   Стимулировать работу учителей и МО по обмену передовым
педагогическим опытом. Проводить семинары по обмену опытом.

Продолжить работу над методической темой «Повышение качества учебно-воспитательного процесса на основе дифференцированного подхода к обучению.

 

 

 

 

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz