Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 10

а.Хатажукай

 

Публичный отчет за 2011-2012 учебный год

 

 

Публичный отчёт  директора школы

МБОУ «Основная общеобразовательная школа  №10»

а. Хатажукай  Шовгеновского района

 по итогам  2011-2012 учебного года

 Информационная справка

Полное наименование ОУ: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №10»

Сокращённое наименование ОУ:  МБОУ «ООШ №10»

 Основная общеобразовательная школа №10 является муниципальным общеобразовательным учреждением.

Учредителем школы является  Управление образования администрации муниципального образования Шовгеновский район.

Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в области образования, Договором между Школой и Учредителем, настоящим Уставом, локальными правовыми актами Школы.

 Юридический адрес Школы: 385462, республика Адыгея, Шовгеновский район, аул Хатажукай, улица М.Шовгенова,7.

    МБОУ «Основная общеобразовательная школа №10» осуществляет образовательную деятельность согласно лицензии серии РО №028090 от 08.11.2011 года, срок действия лицензии - бессрочно. Школа аккредитована в 2010 году, срок действия аккредитации – 19.11.2014г.

 

Особенности управления школой

Административное управление осуществляют директор и его заместитель. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет, педагогический совет, Совет старшеклассников.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством  Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Анализ  учебной  работы  за 2011 – 2012  учебный год

Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана.

         При составлении его соблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

         Образовательная программа школы и учебный план  предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения.

         Главным достижением этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

         В 2011 – 2012 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели (1 класс) и 6-дневной недели (2-9 классы).

                                            Статистические данные:

·        В начальной школе – 4 класса;

·        В основной школе – 5 классов;

                                     Формы организации учебных занятий:

·        Уроки (классно-урочная форма);

·        Лекции, семинары;

·        Консультации;

·        Элективные курсы по выбору;

·        Олимпиады, конкурсы;

·        Предметные недели;

·        Открытые уроки.

 

     Учебный план прошедшего года выполнен, учебные программы пройдены. Следует отметить положительную динамику по предупреждению неуспеваемости.

Коллектив школы один из самых небольших по количеству человек в районе. Но, несмотря на небольшой численный состав, члены коллектива находятся в состоянии  передового поиска в педагогической науке и практике. Педагоги владеют современными технологиями обучения и применяют в работе разнообразные методы и средства обучения. В школе работают 12 учителей. Все учителя имеют высшее образование.

          Высшую квалификационную категорию имеют 6 человек: Джимов Н.К., Ширинова Л.Н., Рыкунова Л.А., Шевотлохова И.К., Сапиева Ф.Х., Джимова С.М.

         Первую квалификационную категорию имеют 6 человек.

         Многие учителя награждены грамотами УО администрации МО «Шовгеновский район», Министерства образования и науки Республики Адыгея, Министерства РФ.

         Результатами работы школы за 2011-2012 учебный год являются следующие показатели:

 

Ступени

образования

Успеваемость

Качество

ЗУН

СОУ

1

-

-

-

 

2

100%

38%

47%

 

3

100%

57%

52%

 

4

100%

50%

54%

 

5

100%

33%

45%

 

6

100%

   37,7%

           46,5%

 

7

100%

              33%

45%

 

8

100%

   14,2%

  39,4%

 

9

           100%

50%%

43%%

 

        

          Главная статистика школы связана с конечными результатами – экзаменами.

По плану внутришкольного контроля проводились срезы знаний учащихся.          Результаты контрольных работ показали, что основная масса учащихся подтвердила уровень знаний по предметам.

         В 2011 – 2012 учебном году педколлектив работал над проблемой «Влияние современных педагогических технологий на повышение качества знаний обучающихся». В течение  учебного года был установлен строгий контроль за учебным процессом, постоянно следили за текущими оценками, в конце каждого месяца классные руководители выводили оценки учащимся за месяц, составляли ведомость успеваемости и отчитывались на совещаниях при директоре.

         Руководство школы постоянно следит и ведет контроль за качеством работы учителей и качеством знаний учащихся.

               

По результатам анализа качества знаний 2011 – 2012  учебного года

рекомендовано учителям-предметникам:

u осуществлять  мониторинг знаний учащихся;

u тщательно продумывать практическую направленность в обучении предмета;

u регулярно включать в содержание учебного материала повторение изученных тем;

u формировать умения применять полученные знания;

u осуществлять дифференцированный подход при подборе учебного материала;

u постоянно осуществлять контроль и коррекцию знаний учащихся по предмету;

u   обеспечивать закрепление базовых умений на уроках;

u   систематически обучать школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий.

         Администрация школы в течение года несколько раз проводит проверку техники чтения. Во время чтения дети спешат. Неправильно ставят ударения, искажают слова, переставляют буквы, повторяют слоги и слово, не соблюдают паузы.

         Результаты были обсуждены на совещаниях, педсоветах, были приняты соответствующие меры по устранению недостатков.

        В новом учебном году учителям начальных классов рекомендовано:

- продолжать отводить на уроках должное место и время для формирования и совершенствования навыков чтения;

- четко следить за произношением слов при чтении;

- осознанности (работа над анализом произведения);

- правильности (работа над орфоэпией, четкости речи, правильным чтением окончаний);

- выразительности;

      - использовать с этой целью разнообразные приемы и методы обучения;

      - достичь допустимого темпа чтения;

     - развивать литературные способности и самостоятельную творческую    

       деятельность учащихся.

         Одним из главных направлений работы является внутришкольный контроль. Контроль и посещение уроков проходило в школе в соответствии с общешкольным планом. Проверка производилась по определенным циклам.   Целью проверок является: организовывать работу педагогического коллектива школы, направив ее создание условий для осуществления непрерывности и преемственности учебно-воспитательного процесса как условия реализации общеобразовательной программы и приоритетных направлений допустимости, эффективности, качества  образования.

         Проверяя состояние образовательной области «Филология» были посещены уроки русского языка и литературы Шириновой Л.Н. в 5 классе, Почешховой М.К. в 6, 9 классах. Уроки адыгейского языка во 2-9 классах Джимовой С.А.

Задачами работы учителей образовательного цикла «Филология»

в 2011 – 2012  учебном году были:

u работа с учащимися по подготовке к выпускному экзамену по русскому языку в форме ГИА;

u внедрение инновационных технологий в преподавании русского языка и литературы,  адыгейского языка;

u развитие связной устной и письменной речи учащихся, освоение теории и практики написания сочинений, формирование навыков анализа текстов различных стилей;

u работа с одаренными детьми для подготовки их к участию в олимпиадах, конкурсах, научных работах и стимулирования интеллектуального развития школьников.

Ширинова Л.Н. главную задачу при обучении русскому языку учащихся видит в том, чтобы научить детей грамотному письму через прививание им интереса к предмету. Большое внимание учитель уделяет такому вопросу, как повторение пройденного материала, что способствует развитию у учащихся навыков правильного письма. С этой целью почти на каждом уроке русского языка в практический  материал включаются упраждения, содержащие изученные ранее правила.

         Почешхова М.К. большое внимание  в своей работе уделяет воспитанию в учениках чувства уважения к своей стране, к героям, прославившим ее, призывает помнить историю государства и  литературы. Интерес к своему предмету Марина Каплановна прививает через внеклассную работу: встречи в литературной гостиной, олимпиады по русскому языку.

         Также приняли участие в игре-конкурсе «Русский медвежонок – 2012».

         Учебно-воспитательная работа по иностранным языкам в школе проводилась в соответствии с задачами, стоящими перед школой на современном этапе: развитие высокой мотивации учащихся к изучению иностранного языка, формирование личности, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, дальнейшее совершенствование урока и внеклассной работы, при 100% успеваемости.

               Джимова С.А. уроки ведет интересно, методически правильно, применяя наглядность, раздаточные материалы, иллюстрации. Сарра Ахмедовна основной целью считает обучать общению постепенно, когда ученики легко и ясно выражали бы свои мысли и могли бы свободно общаться с учителем, друг с другом, с носителями языка. Привлечение на уроках справочной литературы стимулирует интерес учащихся к изучению адыгейского языка и техники. Учащиеся Джимовой С.А. принимают каждый год участие в олимпиаде.

         Учителями Шириновой Л.Н., Рыкуновой Л.Н., Джимовой С.М.,

Джимовой С.А. систематически ведется работа с отстающими учениками,   предлагаются занятия для самостоятельной работы.

         В рамках работы по подготовке учащихся к прохождению итоговой аттестации  в форме ГИА учитель математики Рыкунова Л.А. в течение 2011 - 2012 учебного года продумано и целенаправленно решала задачи школьного образования по предмету:

u развитие математического мышления учащихся;

u овладения учащихся знаниями о понятиях, законах, теориях, методах математической науки, а также широких возможностях применения математических законов в практической жизни;

u формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения;

u формирование умений работать с тестовыми заданиями.

                   Рыкунова Л.А. на своих уроках старается создавать рабочую обстановку для развития активной, творческой и самостоятельной деятельности учащихся. Быстро построить ребят на рабочий лад позволяет учителю применять различные методы обучения.

         Методически грамотно построенный урок Людмилы Алексеевны позволяет определить пробелы в знаниях учащихся и пути их преодоления, уровень математической подготовки учащихся.

                   Батмитова А.А., учитель физики целью своей работы считает развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач.

         Развивая познавательную активность учащихся, Асланхан Ашнечевна уделяет большое внимание раскрытию значимости изученных на уроках вопросов, лежащих в основе развития научно-технического прогресса и жизни человека, учит видеть и понимать окружающий мир. Однако  Батмитовой А.А. следует уделять внимание экспериментальной стороне курса  физики, состоянию тетрадей для контрольных, практических, лабораторных работ, применять новые технологии на уроках физики.         Работа по обучению истории  и обществознания в текущем году проводилась в соответствии с требованиями обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) образования, а также государственных образовательных стандартов.

          Положительный эмоциональный фон, уважение и доверие к личности ребенка, доброжелательность вместе с объективной требовательностью отличают уроки Джимовой Светланы Мугдиновны.

В зависимости от степени сложности учебного материала урока, уровня подготовки каждого класса учитель использует различные методы обучения школьников. Это и рассказ, лекция, деловая игра, урок-исследование, экскурсия и т.д. Для детей главное - доступность излагаемого материала, дифференцированный подход в обучении, хотя следует отметить, что они не упрощают материал, а заставляют находить наиболее приемлемые методы и формы объяснения.    

Основной задачей в процессе обучения преподавания для Шевотлоховой Ираиды Каплановны являлось обучение учащихся основам географии, в результате чего, учащиеся должны были приобрести систему знаний, умений, навыков, развивать умственные способности и нравственные качества.

         Целью своей работы Ираида Каплановна ставила постепенное совершенствование содержания методов обучения. При оценке качества знаний учитывались умение и знание ученика называть и показывать географические объекты, приводить примеры, характеризовать, обосновывать взаимосвязи, сравнивать, применять знания и делать выводы. На уроках интересно использовались тесты при проверке и контроле изученной темы, при изучении нового материала, а также для организации самостоятельной работы. При этом тестовые задания отражались не только на задания, полученные на предыдущих уроках, но  имели поисковый, эвристический и проблемный характер, а также при закреплении и проверке текущего материала. Уроки-практикумы проводились во всех классах. В ходе выполнения практических работ уделялось большое внимание использованию различных источников: информационного, карточного,  статистического и материалов периодической печати.

                   Свою задачу в организации процесса обучения учитель ОБЖ Джимов Н.К. видит в том, чтобы каждое усилие по овладении знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся и формировало бы в них также основные приемы умственной деятельности, как анализ синтез, обобщение и сравнение. Учитель обеспечивает, благодаря четкой, продуманной организации урока, активную деятельность учащихся в течение всего урока, что благотворно сказывается в приобретении знаний.

         На уроках ОБЖ развивается наблюдательность и ответственность. Особое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортных происшествий.

         Для учащихся были предусмотрены практические занятия, ситуации, решение которых развивало смекалку, умение выстоять в сложных обстоятельствах, воспитывало коллективизм, чувство взаимовыручки, помощи товарищам.

         Во всех классах было отведено время на изучение вопросов «Основ медицинских знаний» и практическим навыкам по конкретным вопросам в целом.

         Уроки были направлены на то, чтобы помочь учащимся преодолеть страх, мобилизовать сознание и волю на активные действия в экспериментальных ситуациях.

                   Работа общеобразовательной области «Естествознание» проводилась в соответствии с требованиями обязательных минимумов содержания основного  общего   образования.

         Учитель ИЗО и музыки Лямова Ф.К.  на своих уроках использует разнообразные виды работ, развивая у учащихся креативные способности, позволяющие им добиваться хороших результатов. Фатима Каспотовна готовит участников на конкурсы, выставки. Она ставит основной задачей совершенствовать формы проведения уроков с применением инновационных технологий.

                   Учитель физической культуры Батов А.Х. на уроках обращает внимание на обучение легкой атлетике, гимнастике, спортивным играм. В своей работе учитель использует упражнения для развития двигательной активности, применяет на уроках здоровьесберегающие технологии для максимального избавления  учащихся от перегруженности физической и моральной.

                   На основании проведенного анализа учителей-предметников школы за 2011 – 2012 учебный год были сделаны следующие

Рекомендации:

1.     Учителям школы предложить работу по внедрению в образовательный процесс современных информационных технологий, развитию единой информационно-образовательной среды; более широкому применению разнообразных, в том числе и инновационных, форм и методов обучения;

2.     Учителям-предметникам и в дальнейшем обращать внимание на создание безопасных условий обучения, сохранения здоровья учащихся;

3.     Всем членам педагогического коллектива сохранить благоприятные условия в образовательном пространстве школы для творческого развития и духовно-нравственного воспитания учащихся.

4.     Учителям-предметникам усилить работу с одаренными детьми для участия их в районных и республиканских олимпиадах.

 

Анализ работы учителей начальных классов

 

     В 2011 – 2012  учебном году        занятия проходили в 4 отдельных кабинетах, оснащенных необходимым дидактическим и раздаточным материалом, наглядными пособиями.     Большинство их них изготовлено руками учителей.

     Учебный план 1 ступени школы на 2011 – 2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохранил в необходимом объеме содержание образования, являющиеся обязательным в начальной школе. При составлении учебного плана учитывается принцип преемственности между классами и ступенями обучения, использование в полном объеме регионального и школьного компонентов учебного плана, регулирующих вариативность содержания образования в начальной школе.

     Формируя необходимый, обозначенный учебными программами, уровень знаний, умений и навыков по всем предметам, учителя, работающие с младшими школьниками, понимают, что главное назначение начальной школы – это воспитание.

     Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственном, гармонично развивающейся личности младшего школьника, т.к. в этом возрасте в основном формируется характер человека, складываются его основные черты, начинается перестройка всех познавательных процессов.     Работая по основным направлениям, учителя начальных классов в 2011 – 2012 учебном году на методических объединениях рассматривали вопросы по  дальнейшему совершенствованию содержания образования, утверждению единых требований к ведению журнала, тетрадей, нравственному воспитанию младших школьников, путям формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности.

     Весь учебный год учителя начальной школы работали стабильно, добиваясь хороших результатов по всем предметам. Проверка состояния качества преподавания и организации процесса обучения, проводимая администрацией школы в виде посещения уроков и внеклассных мероприятий, контрольных работ по основным предметам и проверки техники чтения, в основном подтверждает средний уровень знаний, умений и навыков учащихся начальной школы.      Разнообразие приемов, методов, применяемых учителями, эмоциональность подачи материала, эффективность использования наглядных пособий, дидактического, раздаточного материала позволяют активизировать познавательные способности учащихся, максимально реализовывать учебные возможности каждого класса.

     Обучение  грамоте в 1 классе, учитель Шнахова Т.М., строилось на коммуникативно-деятельной основе и ориентировочно не только на овладение детьми навыками чтения, письма, но и на развитие познавательных и речевых способностей, формированию у детей интереса к родному языку, как важнейшему средству речевого общения. Дети правильно списывают слова и предложения, достаточно грамотно пишут под диктовку. Все учащиеся  1 класса овладели правильным чтением небольших текстов. По математике система упражнений и заданий была направлена, главным образом, на интеллектуальное развитие, формирование самостоятельности их мышления. Дети выполняют сложение и вычитание в пределах 20, умеют сравнивать числа в этих пределах.

     Учитель 2 класса, Басирбиева Ж.А., строит обучение в соответствии с возрастными особенностями учащихся, выделяет наиболее трудные места в материале урока разных уровней сложности. На всех уроках использует  здоровьесберегающие технологии, игровые,  продолжаетмет наиболее рорудныеучащихся___________________________________________________________________________________________ накопление «портфолио» ученика.

          Учитель 3 класса Шнахова Т.М., старается создавать позитивное отношение к учению, повышать самоуважение учеников в их познавательной деятельности, стимулировать любознательность. Тамара Махмудовна постоянно думает о близости содержания уроков и интересов учащихся, учит школьников сотрудничать, создает позитивную атмосферу.

         Учитель 4 класса Сапиева Ф.Х., взаимодействует с учащимися на основе согласованных правил, каждый ученик занят делом. Она понимает, что «владеть ситуацией» - значит вовлечь как можно больше в работу и избегать концентрации внимания только на нескольких учащихся. На уроках Фатимы Хамедовны все имеют задания. Если кто-то решает пример, остальные решают его в тетрадях. Если кто-то быстро выполняет задания, учитель держит наготове интересную дополнительную работу.

         Обобщая высказанное, следует отметить, что педагоги владеют предметным материалом, постоянно используют в процессе обучения межпредметные связи, хорошо знают каждого ребенка в отдельности, его характерные черты, особенности, увлечения, интересы, умело организуют детское творчество и очень много и результативно работают с родителями (родительские собрания, тематические консультации и анкетирование).

                      На основе анализа работы можно сформулировать следующие

рекомендации учителям начальной школы:

u  Продолжить использование различных форм и методов обучения, стимулирующих мотивацию учащихся, скорректировав работу со слабоуспевающими;

u Систематически применять развернутую словесную оценку деятельности детей, которая способствует формированию учебных навыков учащихся;

u Всем учителям начальных классов усилить работу с одаренными детьми для  участия  их в районных олимпиадах и конкурсах;

u Продолжить работу над повышением качества знаний учащихся.

 

           В школе проводится  работа по предпрофильной подготовке учащихся. Проводятся семинары по ППО.

          

Имеются:

         - План проведения семинаров по ППП;

         - План работы школы по ППП;

         - План работы координационного Совета по ППП;

         - План работы по подготовке 8-классников к ППП;

Все планы утверждены директором от 01.09.11 г.

По этим планам проведены намеченные пункты.  Составлен школьный план работы по предпрофильной подготовке  в мае, подведены итоги работы Координационного Совета в июне, Координационному Совету разработать расписание элективных  курсов в июне, также подготовить отчет о проведенных мероприятиях по предпрофильной подготовке и обсудить результаты работы на августовском педсовете.

Классные руководители ознакомлены  с распределением функциональных обязанностей, нормативной документацией по реализации эксперимента, рекомендациями по составлению программы элективных курсов и методике их ведения. Обсуждались вопросы по ведению журнала элективных курсов.

Классными руководителями проводятся родительские и классные собрания по вопросам предпрофильной подготовки, родители получили информационные материалы  по целям и задачам предпрофильной подготовки.

Так в 9 классе классным руководителем Почешховой М.К. было проведено классное собрание с повесткой дня:

1.     Выбор элективных курсов учащихся 9 класса.

2.     Анкетирование по выбору элективных курсов учащихся 9 класса.   

       С учащимися 8 класса (классный руководитель Шевотлохова И.К.) проведено классное собрание с повесткой дня:

1. Предпрофильная подготовка 2012 - 2013 учебного года;

2. Цели, задачи и ход эксперимента.

 Также  проведено родительское собрание «Предпрофильная подготовка 2012 – 2013 учебного года», где родители ознакомились с целями и задачами предпрофильной подготовки.

     В мае классные руководители 8, 9 классов провели  классные  и родительские собрания о выборе учащимися элективных курсов на следующий учебный год.

     Администрацией осуществляется контроль за выполнением программного материала элективных курсов.

     Были посещены элективные курсы. В ходе контроля за ведением элективных курсов выявлено, что учителя проводят курсы интересно, применяя различные методы.

      Учителя формируют цели, задачи занятий, знакомят учащихся с конкретными профессиями, потребностями в кадрах на рынке труда, формируют понятия, связанные с выбором профессии, используют межпредметные связи в обучении, в примерах усвоения урока, формы групповой, фронтальной и самостоятельной работы.

     Дети пишут рефераты, защищают их. Но есть затруднения в преподавании курсов. Выявлено недостаточное использование активных методов обучения.   Методическому совету и учителям рекомендовано продолжить работу по совершенствованию курсов, учителям использовать в своей работе больше исследовательских заданий, проблемного, проектного методов обучения, скорректировать программы с учетом дифференцированного подхода в обучении.

     Проверка журналов элективных курсов осуществлялась раз в четверть, программный материал за год выполнен полностью.

     Классными руководителями и учениками проводится работа по формированию портфолио учащихся.

              В новом учебном году всем учителям, ведущим элективные курсы в 9 классе и классному руководителю обратить особое внимание на оформление учащихся портфолио учащихся, отслеживать степень удовлетворенности учащихся, проводимыми элективными курсами, провести опрос, анкетирование  и сделать выводы о рациональности проведения тех или иных курсов, изучить более подробно нормативно-правовую распорядительную документацию по оформлению портфолио учащихся руководствоваться данной документацией в новом учебном году.

 

     Всем  учителям, желающим вести элективные курсы в 9 классе, заранее заготовить программы, заверить их в районном методкабинете до 01.09.2012 г.

 Выводы:

 

 1). Успехи, достигнутые в образовательном процессе,  не полностью удовлетворяют педагогический коллектив, учащихся и родителей;

 2).  Достигнутые результаты соответствуют поставленным целям;

 3). Проблемы, обозначенные в анализе УВР 2011- 2012 учебного года будут   продолжать решаться.

 4). Недостаточная подготовленность будущих выпускников к итоговой аттестации в форме ГИА.

  5).  Дополнительная психологическая нагрузка на педагогов и учащихся в    связи с подготовкой по проведению ГИА и параллельным прохождением итоговой  аттестации.

         Надо отметить, что в работе школы наряду с успехами имеются и существенные недостатки:

- слаба работа по диагностике учащихся, по формированию  каллиграфических навыков у учащихся, по подготовке к олимпиадам, по индивидуальной работе с отличниками и хорошистами;

 Учитывая все эти недостатки, администрация школы и коллектив учителей должен приложить все силы и  усилия по их устранению  и работать более эффективно в следующем 2012-2013 учебном году над проблемой «Повышение знаний и навыков учащихся».

В рамках работы по информатизации образовательного процесса  в этом учебном году решались следующие задачи:

      стимулирование и организация эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в учреждении;

      координация вопросов оснащения, обслуживания компьютерной техники, программного обеспечения, учебного оборудования в образовательном учреждении;

      содействие развитию и поддержанию технической, телекоммуникационной, технологической инфраструктуры учреждения.

Работа в школе по информационным технологиям осуществлялась по следующим направлениям:

I.                   Информационная поддержка образовательного процесса.

II.                Подготовка и проведение пробных диагностических работ в 9 классе при подготовке к  ГИА.

III.             Работа с системой «СтатГрад».

III.             Обучение  информационным  технологиям  отдельных  участников образовательного процесса школы.

IV.            Оказание консультаций сотрудникам и учащимся школы по вопросам ИТ.

V.               Поддержка школьного сайта.

VI.            Отслеживание оснащения образовательного процесса компьютерной техникой и ПО.

 

Анализ методической работы за 2011 – 2012 учебный год

    Методическая  работа в 2011 - 2012  учебном году была направлена на повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий, создание условий для гуманистического формирования личности в процессе ее самореализации, воспитания и саморазвития, обучение всех участников образовательного процесса умениям планировать свою деятельность, на изучение и использование современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания, создание в школе атмосферы всеобщего уважения, доброты, интереса, терпимости, поощрения всякого успеха, условий для творчества, саморазвития, коллективного и индивидуального продвижения вперед.

     Коллектив школы работает над единой методической темой:

 «Влияние современных педагогических технологий на повышение качества знаний обучающихся».

         Главными направлениями в методической работе школы были  такие виды работы как педагогический совет, работа методических объединений, методического совета,   педагогические   семинары,   еженедельные   методические   оперативки  с     учителями, совещания при директоре, посещение уроков и внеклассных  мероприятий, изучение деятельности и личности учителя, беседы выпуск методический газет, методических  бюллетеней,   результаты диагностики (в течение года), профессиональное самосовершенствование учителя (курсы, аттестация), изучение, обобщение и распространение передового опыта (итоговые конференции, педсоветы).

Действенным коллективным органом управления школы являются заседания педагогического совета, который позволяет объединить усилия педагогического коллектива, общественности и родителей учащихся для повышения уровня и результативности учебно-воспитательной деятельности, внедрения в практику достижений педагогической науки и передового опыта учителей.

         Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов и семинаров:

 - разнообразить формы и методы проведения педсоветов и семинаров.

Работа методического совета

 

     В школе сформирован методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы.

     В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы. Проведены  заседания методических советов, на которых обсуждались следующие вопросы:

 - Утверждение плана методической работы на 2011-2012 учебный год;

 - Утверждение графика проведения школьных олимпиад, предметных недель;

 - Утверждение программ элективных курсов для предпрофильной подготовки на 2011-2012 учебный год.

- Организация методической работы в школе по теме: «Готовимся к ГИА»;  

Рекомендации:

1.     совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями;

2.     продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей;

3.     разнообразить формы проведения заседаний ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары, практики)

      Традиционными видами работ являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

     В течение учебного года проведено 9 предметных недель (географии, русского языка и литературы, математики, физики и информатики, иностранного языка, ИЗО, ОБЖ и физкультуры, неделя русского языка в начальных классах, истории и обществознания, химии и биологии). В них приняло участие до 98% учащихся.

           Целями предметной недели были:

         1.Воспитание познавательного интереса;

         2.Переориентация восприятия учебных дисциплин:

            - показ ребятам известных учебных предметов с неизвестной им  

           стороны: не как набор правил, а как нечто живое, постоянно  

           развивающееся;

         3. Информационное использование учебных знаний, навыков, умений. 

             Формирование целостного взгляда на мир и человека с помощью  

             объединения и взаимодействия различных учебных дисциплин;

         4. Расширение кругозора;

         5. Неформальное общение преподавателей и учащихся.

 

         Большое внимание уделялось оформлению недели: это и план недельных мероприятий, реклама недели, стендовые задания, просто интересный познавательный материал, специальные выпуски школьных газет и т.д.

В ходе недель были проведены:

        школьные олимпиады;

·        конкурс стенных газет, творческих работ учащихся; проектов;

·        организована выставка работ для учащихся и родителей;

·        были проведены игры и викторины по предмету, и выявлены победители;

·        учителями проведены открытые уроки и мероприятия.

 

Выводы:

         1. Многие учителя (Ширинова Л.Н., Рыкунова Л.А., Джимова С.М., 

             Джимова С.А., Шевотлохова И.К., Батов А.Х.) в ходе предметных  

             недель проявили хорошие организаторские способности. Интересные  

             разнообразные нетрадиционные формы проведения предметных

             недель вызвали большой интерес учащихся, увеличив число  

             участников;

         2. Хочется отметить, что с наибольшей активностью прошли неделя  

             математики, русского языка, физической культуры, начальной

             школы, истории  и обществознания;

         3. Учащиеся показали хорошие предметные знания, умения применять

              знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные  

              решения вопросов;

         4. В ходе предметных недель выявились творческие дети, и наметилась

          планомерная работа по созданию условий для их дальнейшего  развития.

                                                Рекомендации:

         Обобщать опыт проведения предметных недель. В этом учебном году улучшилась работа по обобщению передового педагогического опыта учителей. На заседаниях при директоре, на методическом совете учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности. В течение года учителя делились опытом работы.

         Обобщен опыт работы следующих учителей:

 - Шириновой Л.Н., учителя русского языка и литературы;

 - Рыкуновой Л.А., учителя математики;

 - Джимовой С.М.,  учителя истории

         В целях знакомства с педагогическими находками, активизации творческой работы учителей по овладению нетрадиционными формами уроков, изучения их методического опыта были проведены открытые уроки. Активность проявили аттестующиеся учителя, учителя начальной школы, учителя математики.     Аттестация педагогических кадров стоит на важном месте в образовательном процессе.

         Цель аттестации: определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников и сотрудников школы требованиям к квалификации при присвоении им квалификационной категории, поощрение творческой инициативы, продуктивности педагогического труда, создание кадровых условий для развития школы.

                                                                Задачи:

 - стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной квалификации;

 - реализация возможности повышения уровня оплаты труда;

 - обеспечение объективности персонального оценивания учителя, его способности решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

         На протяжении последних трёх лет педагогические работники  своевременно проходят курсовую переподготовку.

         Исходя из вышеизложенного, свою работу в дальнейшем видим:

         1. По формированию готовности к профессиональному самообразованию, самовоспитанию, умения определить затруднения в своей работе, выяснить их причины, любознательность; стремление к самосовершенствованию.

         2. Совершенствование, обогащение профессиональных знаний, т.е. широкий круг педагогического чтения, использование достижений современной науки,

передового и новаторского опыта, что позволяет решить методическую проблему

нашей школы в новом учебном году.

     В районных олимпиадах приняли участие учащиеся школы по немецкому языку, математике, русской литературе, адыгейскому языку, химии, биологии, физике, информатике, географии, истории, обществознания, трудовому обучению, физкультуре.

         Помимо участия в школьных и районных олимпиадах учащиеся школы  приняли участие во Всероссийском математическом конкурсе «Кенгуру» и  в «Русском медвежонке – 2012»

                                                                Вывод:

 - недостаточная работа проводится учителями-предметниками по подготовке учащихся к олимпиадам.

Рекомендации:

 - учителям-предметникам усилить работу с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

 - формировать познавательный интерес у учащихся в изучении предметов;

 - организовать участие учащихся школы во всех районных олимпиадах.

     С целью повышения качества обучения в 2011 – 2012 учебном году была организована работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению:

 1. Составлен план работы со слабоуспевающими учащимися;

 2. Организованы индивидуальные консультации;

 3. На педсоветах, совещаниях при директоре  обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации  возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

     Данная работа дала положительный результат. На конец учебного года нет неуспевающих учащихся.

                                                      Рекомендации:

 - продолжать работу по предупреждению неуспеваемости учащихся.

      Повышению педагогического мастерства учителей способствует и правильно организованный внутришкольный контроль. Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного процесса явился одним из основных в управлении ходом этого процесса. Важным моментом любой проверки было наличие планов заданий и ознакомление с ними контролирующих и контролируемых лиц. Правильно организованный внутришкольный контроль позволил нам выявить сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого планировать свою деятельность.

     При организации контроля осуществлялся индивидуальный подход к каждому педагогу. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2011 – 2012 учебном году явились:

1.     Контроль за ведением документации;

2.     Контроль за качеством ЗУН;

3.     Контроль за  уровнем преподавания;

4.     Контроль за объемом выполнения учебных программ;

5.     Контроль за подготовкой государственной итоговой аттестации в форме ГИА;

6.     Контроль за успеваемостью обучающихся в школе;

7.     Контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий.

 

     Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи.

     В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ. Работы анализировались, обсуждались на заседаниях методического совета, совещаниях при директоре.

     В течение учебного года заместителем директора по УВР осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана.

     Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем предметам учебного плана во всех классах в 2011 - 2012 учебном году выполнены в полном объеме.

              Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год:

        В основном поставленные задачи на  2011 - 2012 учебный год выполнены.

Методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика и учителя.

     Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывали корректирующую помощь учителям.

     Большое внимание уделялось проблемам сохранения и укрепления здоровья, мониторингу качества образования.

     Были использованы различные формы, которые позволили решить поставленные задачи.

     Единство урочной и внеурочной деятельности учителей через кружки, индивидуальные занятия и дополнительное образование позволило повысить воспитательный потенциал уроков и мероприятий.

     Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

·        Недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;

·        Недостаточно применение  элементов современных педтехнологий;

·        Недостаточный уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся.

 

                  Рекомендации  на 2012 - 2013 учебный год

 

     Продолжить работу по методической теме:  «Повышение качества образования за счет освоения инновационных технологий, способствующих развитию учащихся и педагогов в творческом взаимодействии и сотрудничестве».

                                  Задачи на 2012 - 2013 учебный год

 

1.     Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий;

2.     Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей;

3.      Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса

4.     Основной задачей реализации программы развития образовательного учреждения является задача перехода на новые образовательные стандарты. В 2012-2013 учебном году планируется обучение учащихся 2 класса по ФГОС.

5.     В учебный план вводится курс  «Основы духовной культуры и светской этики» для учащихся 5 класса.

6.     Участие в конкурсах, проектах на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

7.     Введение электронного оборота документов внутри школы.

8.     Заполнение электронных дневников.

9.     100% овладение педагогами школы современными информационными технологиями

                 

                 Цели и задачи деятельности школы на новый учебный год:

·        Обеспечение реализации прав каждого школьника на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

·        Создание условий для формирования конкурентоспособной личности, готовой к саморазвитию к самоопределению, к творческому преобразованию окружающего мира;

·         Повышение качества образования за счет освоения инновационных технологий, способствующих развитию учащихся и педагогов в творческом взаимодействии и сотрудничестве;

·         Продолжение формирования образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ  воспитательной   работы   

 2011-2012уч.год

 

«Воспитание есть воздействие на

                                                сердца тех, кого мы воспитываем».

                                                                       Л.Н. Толстой.

     В 2011-2012 учебном году перспективной целью воспитательной работы продолжало оставаться - создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального и валеологического подхода, организации коллективно- творческих дел во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы нашей школы.

   Основная цель воспитательной работы – укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества

Основными задачами воспитательной деятельностью на 2011-2012 являлись:

  1. Развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое  достоинство и индивидуальность.
  2. Развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности применять их в повседневной жизни.
  3. Развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами.
  4. Внедрять новые методики, формы и приемы работы по развитию школы толерантности в образовательном процессе.

Предполагаемый результат – самоактуализирующаяся  личность, которой свойственно:

  • Активное восприятие действительности и способность хорошо ориентироваться в ней;
  • Принятие себя и других людей такими, какие они есть;
  • Развитые творческие способности:
  • Способность к глубокому пониманию жизни;
  • Способность брать на себя ответственность, а не уходить от неё;
  • Открытое и честное поведение во всех ситуациях

 

      Наша  школа – образовательный центр в селе. Это позволяет нам сосредоточить педагогическое влияние на систему отношений в социуме,  целенаправленно регулировать не  только воспитательно-образовательный процесс в школе, но и привлекать учащихся к активному участию в решении экономических и культурных проблем, с ранних лет приобщать их к делам села и тем самым формировать у детей чувство принадлежности к своей малой Родине и ответственности за нее.

                «Школа для ученика, она должна научить его быть человеком, для чего необходимо добиваться гармонического развития следующих сфер: интеллектуальный, мотивационный, эмоциональный, волевой, предметно-практический, саморегуляции. Необходимо формировать гуманное отношение к людям,  к самому себе, умение разрешать межличностные и деловые конфликты ненасильственными методами, развивать человеческие качества, исключающие потребительство,  вседозволенность, аморальность.

                В ходе достижения этой группы целей решаются проблемы развития индивидуальности, максимально возможного для школьного развития названных сфер, выбор подходящего для него типа профессиональной деятельности.

                Основные ориентации: самоценность человеческой жизни, индивидуальность,  духовная свобода и духовное достоинство, нравственный смысл жизни и деятельности человека, физическое и психическое  здоровье».

                Результатом образования является умение выпускника реализовать в повседневной жизни, полученные в школе знания и навыки, использовать их для повышения личной конкурентоспособности и саморазвития.

   Сельская школа не может отбирать детей по принципу большей интеллектуальной одаренности, в сельской школе учатся все дети.

 

 

 

 

               

 

      В 2011 г-2012г.в нашей школе обучались 3 опекаемых: Хацакова Джанета - 9 класс, Грейко Екатерина – 8класс, Горейко Диана – 5 класс,.Девочки находятся на контроле, претензий к ним нет, опекуны справляются со своими обязанностями.

  В нашей школе обучаются 10 детей из многодетных семей - (11%).

Оказывалась помощь в обеспечении бесплатным питанием (школьные завтраки) и одеждой опекаемых , детей-инвалидов и детей из многодетных семей.

 В школе обучаются 12 ребенка из неполных семей,:

  -6детей - матерей одиночек

  - 5 детей - по потере кормильца

  - 4 детей – развод родителей

   Детей из малообеспеченных семей было -35 чел. (39%)

 

  На учете в КДН и ОДН на начало года не было учащихся, но  7.02.2012г.был поставлен на учет Борисов Артур( драка в общественных местах.).

   С учащимися и их родителями проводились индивидуальные беседы, совместно с инспектором ОДН и КДН посещала семьи по месту жительства.

   На основе анализа диагностических показателей за прошлый учебный год, социального паспорта классов, уровней воспитанности, потребностей, социальной удовлетворенности учеников нашей школы планируются соответствующая система мероприятий.

     Выполнение поставленных целей и задач наиболее целесообразно достигалось через работу по традиционным направлениям. Помимо активно работающих направлений традиционным становится направление «Труд», ставшим приоритетным для администрации школы. Основной задачей определившегося направления является активная помощь ученического коллектива администрации школы в улучшении материальной базы, создание комфортных условий для учебы и отдыха.

  Работа педагогического коллектива  по традиционным направлениям.

 

Обучение

В рамках данного направления на высоком организационном и методическом уровне проведено:

 - Торжественные линейки, посвященные Первому и Последнему школьному звонку (ответственная Джимова С.М..).

- «Праздник День учителя » (Джимова С.М.);

- Книжкины именины (Джимова С.М.););

- «Прощание с 1 классом » (отв. Шнахова Т.М.);

- Библиотечные уроки (отв. Джимова С.М.);

- «До свидания, начальная школа (отв. Сапиева Ф.Х.);

- Торжество посвященное окончанию 9 класса (Почешхова М.К.);

- Учебные эвакуации (отв. администрация, учителя школы);

- Участие в районном конкурсе новогодних поделок.

В 2011-2012 учебном году активизирована работа с учащимися 9 класса по профориентации: классные часы, диспуты, род. собрания, (отв. Почешхова М.К.).

   Ежегодно педагогический коллектив профессионально организует многогранные мероприятия для реализации познавательного потенциала учащихся через творческую деятельность.

 Учащиеся нашей школы принимали участие в районных олимпиадах, диагностических работах по предметам. К сожалению, в районных олимпиадах мы мало участвуем. Это большой минус нашей школе.

  Досуг. Всенародные праздники.

Данное направление традиционно включает в себя большое разнообразие мероприятий и вызывает высокий интерес со стороны учащихся школы. В рамках программы профессионально, методически верно проведены мероприятия различного характера и направления:

 

- «Осенний бал» (Джимова С.М.);

- Новогодние мероприятия ( Джимова С.М.);

- «23 февраля (Джимова С.М..)

- ‘’День Матери” (Шнахова Т.М.)

- 8 Марта  утренник «8 Марта- День торжественный»(Сапиева Ф.Х.)

Большая работа проведена педагогическим коллективом по подготовке и организации мероприятий, посвященных Дню Победы:

- классные часы;

- шефская помощь и поздравления для ветеранов ВОВ и труда;

- участие в митинге  и т.д.

- концерт учащихся к 67 годовщине Победы

- “Подвигу героев жить в веках”( отв.Джимова С.М.)

Нравственно-эстетическое направление

  1. Низкий уровень нравственности современного общества поставил перед школой задачу духовно – нравственного воспитания  учащихся. Педагогический коллектив пришел к выводу о необходимости использования поуровневого подхода в нравственном просвещении, которое представляет собой не простое перечисление определенных норм поведения, а усвоение детьми более высокого уровня духовно- нравственной культуры в своем поведении, развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое  достоинство и индивидуальность.

     Проводились классные часы по воспитанию толерантного сознания,  

внедрялись инновационные формы и  методы толерантной коммуникации для  формирования активной позиции неприятия агрессии и ненависти, разработку научно-обоснованных методов профилактики экстремизма  как барьера на пути развития толерантного сознания.

          Методическими объединениями классных руководителей разработан и реализован цикл нравственных классных часов «Человек среди людей. Твое поведение в общественных местах», «Что такое толерантность?», «Все мы разные», «Толерантная личности». Особое внимание уделялось проведению этических бесед, диспутов, ситуативным ролевым играм и тренингам нравственного самосовершенствования.

 

«Охрана прав детства»

Планомерная работа по данной программе велась социальным педагогом Усмановой Р.Г. В рамках данной программы проведены мероприятия:

- составление социальных паспортов класса;

- лекции и беседы на правовую тему и ПДД:

- заседание малого педсовета с приглашением неуспевающих и ‘’трудных “ учащихся;

- систематический контроль за посещаемостью учащихся учебных занятий;

По данной программе проведены классные часы:

   - о дружбе и товариществе;

   - об эгоизме и равнодушии;

   - о доброте и отзывчивости;

   - о ценностях мнимых и подлинных;

   -   как я живу рядом с другими;

   - о несправедливостях родителей;

   -  мир и право на жизнь;

   -  правительство и закон.  

В новом учебном году будет продолжена работа по просвещению учащихся, по проведению различных акций и собраний, так как проблемы охраны прав ребенка в настоящее время являются актуальными, а знания в этой области востребованными со стороны как учащихся, так учителей и родителей.

С целью реализации программы «За безопасность дорожного движения» по изучению и закреплению знаний ПДД в школе  в 2010-2011 учебном году были проведены следующие воспитательные мероприятия:

 В сентябре:

Тематические классные часы с приглашением работников ГИБДД (1 – 9 классы )

Не все классные руководители ответственно отнеслись к проведению классных часов с приглашением работников ГИБДД. Необходимо расширять сотрудничество с ГИБДД, активнее приглашать работников данной службы на внеклассные мероприятия. Приглашение специалистов повысит познавательную активность учащихся, их ответственность к соблюдению ПДД.   На будущий учебный год необходимо продумать совместный план работы с работниками ГИБДД, который будет утверждён с обоих  сторон (со стороны школы и милиции).

Проведена викторина «Знай правила движения, как таблицу умножения».

Но данным мероприятием были охвачены не все классы. На будущий учебный год активизировать деятельность по организации подобного вида мероприятий с охватом всех учащихся.

Выставка книг в школьной библиотеке «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

В мае:

  • Выставка книг в школьной библиотеке по ПДД.
  • Тематические классные часы по ПДД  

 Нужно отметить, что целенаправленная работа по ознакомлению и привитию обучающимся знаний по ПДД даёт свои результаты: в течение 2011– 2012 учебного года  не было информации из ОГИБДД  РОВД о  нарушениях обучающимися школы правил дорожного движения.

 С целью реализации  программы «Патриотическое воспитание» в школе были проведены следующие воспитательные мероприятия:

  В октябре:

  • Тематические беседы по классам: «1 Октября – день пожилых людей»
  • Праздничные мероприятия, посвящённые Дню Учителя
  • Школьный конкурс рисунков «Мой любимый учитель», «Школа – мой дом»

Тематические беседы по классам: «Моя малая Родина», «Государственная символика России», «Знаменитые земляки»

  • Тематическое мероприятие  «Государственная символика Российской Федерации» проведено вожатыми  классов. 

В феврале:

  • Тематические классные часы, беседы на патриотическую тематику:

«Патриотизм – как отношение к Отечеству»

«Государственная символика России»

  • Спортивно- развлекательные конкурсы, которые были подготовлены и проведены учителями физкультуры и прошли при высокой активности ребят, получили высокую оценку со стороны учащихся.
  • Тематические классные часы, викторины, конкурсы, КВНы, посвящённые Дню Защитника Отечества прошли в каждом классном коллективе

 

    В  плане реализации воспитательного модуля «Здоровый образ жизни», целью которого является формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, формирование осознания личной ответственности  за своё здоровье, были проведены:

  В ноябре:

     Тематические беседы по классам «19 ноября – Международный день отказа от курения»

 В декабре:

    Единый классный час «СПИД – реальная угроза нашему обществу

     Тематические классные часы по «ЗОЖ»:  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» - 1-4 классы, «Чужой беды не бывает...» - 5 – 8 классы,  «Учись на чужих ошибках!» (о наркотической зависимости) – 9  класс

   

В апреле:

Был запланирован «Школьный конкурс плакатов, демонстрирующих вред  алкоголя, никотина, наркотиков, который не был проведён из- за небольшого количества времени и большой загруженности по подготовке мероприятий к Дню Победы..

Работала выставка книг в школьной библиотеке «Наше здоровье – в наших руках»

  • Проведение тематических классных часов по ЗОЖ:

Часы информации о негативном влиянии алкоголизма, курения , наркомании.

           В целом проведенные мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности  соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.

Был организован и проведён воспитательный модуль «Патриотическое воспитание»  - «Защитникам Отечества посвящается!». В рамках его реализации были проведены следующие воспитательные мероприятия:

  • Тематические классные часы, беседы на патриотическую тематику: «Патриотизм – как отношение к Отечеству», «Государственная символика России»
  • Спортивно- развлекательные конкурсы: «А ну-ка, мальчики!», «Вперед мальчишки!».
  • Поздравление тружеников села с праздником, посвящённым Дню защитника Отечества
  • Тематические классные часы, викторины, конкурсы, КВНы, посвящённые Дню Защитника Отечества.
  • Выставка- подборка книг  в школьной библиотеке, посвящённая Дню защитника Отечества

 

 

В мае – «День победы»:

     

    5 мая – концерт «Этот День Победы - праздник всей страны»

   6 мая – Митинг, возложение цветов у обелисков.

 

             

  В этом году  классными руководителями составлялись отчеты по итогам работы за каждый триместр. Данные отчеты позволяли увидеть формы и приоритетные направления работы с классными коллективами. Самыми распространенными формами работы были: беседы, утренники и инструктажи, которые, как правило, готовились только классными руководителями. Считаю, что в новом учебном году классным руководителям необходимо в планах воспитательной работы пересмотреть формы работы с учащимися (разнообразить формы) и постараться равносильно активизировать работу в разных направлениях.

       Исходя из анализа поставленных целей большое внимание классными руководителями уделено воспитанию в ребенке благородного человека с высокой культурой взаимоотношений, речи и мыслительной деятельности, формирование сплоченного коллектива и развитие положительного отношения к учебе и труду. В аналитических пояснениях обращено внимание на достигнутые результаты и недостатки в работе. Хотелось бы отметить то, что с каждым годом повышается уровень просвещенности классных руководителей, как через методическую работу в школе, так и через самостоятельное изучение педагогической литературы. Рекомендовано в новом учебном году всем  классным руководителям обращаться к материалам журнала «Классный руководитель» и настольных книг для каждого года воспитания.

  Общим недостатком в совместной деятельности администрации школы и классных руководителей является проведение минимального количества открытых классных часов.  Среди открытых классных часов высокий методический уровень  отмечен у Шевотлоховой И.К., Сапиевой Ф.Х., Батмитовой А.А.

  Анализируя отчеты классных руководителей отмечен достаточно низкий процент посещения семей на дому и слабое использование мониторинга в работе с семьей, что не дает возможности объективно оценить обстановку в семье и вовремя информировать администрацию школы о неблагополучной ситуации в семье.  Родительские собрания организовывались и проводились классными руководителями регулярно и целесообразно в каждом классе. По сданным протоколам родительских собраний  сделаны следующие выводы: в новом учебном году необходимо повышать уровень грамотного оформления протоколов собраний членами родительского актива, в свою очередь классным руководителям прилагать к каждому протоколу текст с родительским лекторием.

  К родительским собраниям информация готовилась каждым предметником по просьбе классного руководителя. Хотелось бы отметить, что данная информация являлась объективной только со стороны изучения конкретного предмета, но не несла в себе информации полного психолого-педагогического наблюдения за личностью каждого ученика в классе. Уроки посещались по необходимости классными  руководителями среднего и старшего звена.

 

    Труд.

В 2011-- 2012 учебном году продолжилась работа по трудовому воспитанию учащихся.  В рамках данной программы проводились мероприятия:

  - инструктаж по технике организации труда;

  - благоустройство территории школы;

  - участие в субботниках;

  - благоустройство кабинетов и коридоров школы

  - ремонт и изготовление школьной мебели;

 

   Активными формами внеурочной работы, развивающими творческие способности обучающихся, являются  выставки и конкурсы.

  Все итоги  по данным конкурсам и мероприятиям были подведены и освещались в школьном калейдоскопе и на сайте нашей школы. Данная форма проведения очень ребятам нравится, что было выявлено в ходе опроса.   

     Традиционно, в рамках реализации  воспитательных целей школы,  проводится общешкольная спартакиада. В её проведении принимают участие обучающиеся 1 – 9 классов школы. Учитель физкультуры  умело организовывает  спортивные соревнования со 100% охватом обучающихся.

  Победители соревнований награждались грамотами. Итоги спортивных состязаний своевременно освещались.

      На будущий учебный год необходимо наладить активную экскурсионную работу с учащимися, активно привлекая к организации экскурсий родительский комитет.

   С сентября 2011 года  начал работу орган ученического самоуправления старшеклассников – Совет старшеклассников. Его деятельность курирует заместитель директора школы по ВР –Джимова С.М.. Совет старшеклассников функционирует на основании Положения, в котором отражены: цель, задачи , основные принципы деятельности Совета, права и обязанности членов Совета.

 

 

ЦЕЛИ НА 2012-2013:

воспитание духовно- нравственной, свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, развитым интеллектом, ведущей здоровый образ жизни и творческой личности школьника.

 

ЗАДАЧИ НА 2012-2013:

1.Создать условия для формирования гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции.

2. Создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, интеллекта и самосознания.

3. Создать условия для взаимополезного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей.

4. Развивать потребность в самореализации творческого потенциала заложенного в личности.

5. Прививать сознательное отношение к труду.

 

 

 
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz