ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
«ШКОЛА – ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ
И ВОСПИТАНИЯ В МИКРОРАЙОНЕ
на 2008 -2012 годы»
ОГЛАВЛЕНИЕ
I/ Введение.
II/ Общие сведения об образовательном учреждении.
1. Информационная характеристика МОУ СОШ №10.
2. Характеристика педагогического коллектива.
3. Особенности управления школой.
4. Социальная среда школы.
5. Контингент обучающихся.
6. Организационно – педагогические условия.
7. Создание условий для внеурочной деятельности.
8. Отношение родителей и выпускников к школе.
9. Укрепление и сохранение здоровья детей.
10. Обеспечение безопасности детей.
III/ Ситуация развития МОУ СОШ №10 проблемно – ориентированный анализ.
1. Анализ состояния внешней социальной среды школы.
2. Внутренняя образовательная среда школы.
IV. Концепция развития школы.
1. Актуальность программы.
2. Направления деятельности в рамках Программы развития.
V. Стратегия и этапы перехода к новой модели.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Программы:
«Дорога в мир семьи».
«Здоровье».
«Патриот».
Подпрограммы:
«Информатизация образования и внедрение образовательных технологий».
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование программы:
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МОУ СОШ №10 – ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В МИКРОРАЙОНЕ на 2008 – 2010 годы
Основания для развития программы:
- Конституция Российской Федерации, Республики Адыгея.
- Законы «Об образовании» РФ и РА.
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Концепция модернизации российского образования на период до 2012г.
- Президентская программа «Дети России».
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2008 – 2012 годы».
- Муниципальные целевые программы.
- Устав МОУ СОШ №10 х. Хапачев.
- Решение педагогического совета МОУ СОШ №10 (протокол №1 от 25.08.2007 года)
Заказчик программы:
Совет школы.
Основные разработчики программы:
- Администрация школы.
- Представители органов школьного самоуправления.
- Творческая группа педагогов МОУ СОШ №10.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Создать в образовательном пространстве школы, комплекс педагогических и организационных условий, гарантирующих каждому ребенку его полноценную интеграцию в современное, динамично развивающееся общество в соответствии с его индивидуальными особенностями, образовательными потребностями, жизненными планами и перспективами.
Задачи программы:
- Обновление содержания образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала
- Создание образовательного и культурного пространства на основе модернизации процесса обучения, направленного на формирование свободной, жизнелюбивой, интеллектуально развитой личности, готовой к самосовершенствованию.
- Внедрение в образовательный процесс школы системы гибкого варьирования базового и дополнительного компонентов содержания образования как основы выбора учащимися своих индивидуальных образовательных маршрутов.
- Обеспечение безопасности сохранение здоровья участников образовательного процесса.
- Реализацию моделей воспитательной системы школы как открытого воспитательного пространства становление активного гражданина и патриота России и Адыгеи.
- Создание условий для работы с детьми, требующих особых условий обучения, воспитания, развития и социальной адаптации, приобретения ими навыков независимой жизни.
- Повышение социального статуса педагога.
- Создание эффективной системы общественно-государственного управления школой.
- Модернизация материально – технической базы школы.
Этапы реализации программы:
I. Проектировочный /01.09.2008 – 01.09.2009г.
- Определение, утверждение и разработка стратегических направлений развития школьного коллектива.
- Разработка программ образования и воспитания, обеспечивающих достижение цели и решения задач программы развития школы.
- Аудит нормативно – правовой базы учреждения.
II. Опытно – экспериментальный /2009 – 2010гг.)
- Внедрение нового учебного плана, образовательных программ, разных форм обучения.
- Создание условий для реализации воспитательных программ «Дорога в мир семьи», «Здоровье», «Патриот».
- Внедрение современных образовательных технологий.
- Развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния школы.
- Отслеживание процессов, анализ состояния.
- Обновление учебно – материальной базы школы и укрепление самостоятельной хозяйственно – финансовой деятельности.
III. Обобщение и распространение инновационного опыта
/2011 – 2012г./
- Аудит состояния образовательного процесса и подготовка аналитического отчета.
- Обобщение, распространение инновационного опыта работы.
- Закрепление положительного опыта в локальных нормативных актах.
- Определение перспектив развития школы на 2012 – 2016 годы.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ В РАМКАХ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОГРАММОЙ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ.
1. Интеграция общего и дополнительного образования в целостное образовательное пространство формирования субъективной гражданской позиции учащихся.
2. Повышение эффективности проектирования разноуровневых индивидуальных маршрутов учащихся школы на основе компетентного подхода за счет продуктивных и интерактивных образовательных технологий.
3. Становление гражданских институтов управления школой как условие ее эффективного взаимодействия с внешней социальной средой при решении задач профессионально – личностного самоопределения учащихся.
4. Внедрение в образовательный процесс школы экологически чистых педагогических технологий, обеспечивающих сбережение здоровья учащихся.
Исполнители программы:
Участники образовательного процесса: сотрудники школы, учащиеся и их родители, социальные партнеры.
Сроки реализации программы:
2008 – 2012 годы.
Объемы и источники финансирования:
- Средне годовое содержание школы из средств республиканского и местного бюджета из расчета социального норматива на 1 учащегося.
- Спонсорская поддержка.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- Создание структурированного воспитывающего пространства в модели «Школа – центр образования и воспитания в микрорайоне» как среды доступного качественного образования школьников.
- Реализация новых образовательных программ в разных формах, обновление условий и технологий.
- Создание и обеспечение системы сохранения здоровья и безопасности для участников образовательного процесса.
- Качество образования учащихся позволит им безболезненно преодолевать внешние барьеры социализации, выбирать и реализовывать маршрут дальнейшего образования.
- Реализация проектов «Дорога в мир семьи», «Здоровье», «Патриот».
- Выпускники и участники школы будут обладать субъективно гражданской позицией, что обеспечит их готовность к участию в процессах становления демократического общества.
- Оптимизация кадров и управления.
- Сформированность гибкой системы взаимодействия школы с внешней социальной средой, что позволит ставить и достигать цели, адекватные образовательным потребностям ребенка и общества, а также оптимально использовать необходимые для этого ресурсы.
- Модернизация методической службы школы.
- Повышение престижа школы. Школа обретет внешний имидж, соответствующий представлениям местного сообщества современного образования, что позволит вести конструктивный диалог с микросоциумом при решении проблем развития образования.
- Сохранение контингента учащихся.
- Качественное обновление и рациональное использование учебно – материальной базы школы.
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
- Директор ежегодно предоставляет отчет о работе МОУ СОШ №10 участникам общешкольной конференции и родителям.
- Обсуждение, утверждение промежуточных результатов, принятие решений по корректировке основных мер находится в ведении Совета школы.
- Оперативное руководство реализации программы и ежегодный проблемно – ориентированный анализ состояния дел в школе осуществляет администрация школы с делегированием полномочий другим сотрудникам.
- Контроль реализации программы осуществляет Управление образования администрации Муниципального образования «Шовгеновский район».