Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 10

а.Хатажукай

 

Публичный отчет за 2010-2011 учебный год

 

Публичный доклад директора
Муниципального общеобразовательного учреждения  «Основная общеобразовательная школа"


2010-2011 учебный год

Авторы:  Джимов Н.К., директор МОУ «ООШ №10», Ширинова Л.Н.., заместитель директора по УВР.

Публичный доклад подготовлен школой с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности  системы образования в данном образовательном учреждении.

В докладе представлена информация о состоянии школьной образовательной системы за 2010 – 2011 учебный год, дана оценка выполнения поставленных задач  и определены перспективные направления дальнейшей деятельности в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», обозначенной президентом Д.А. Медведевым в Послании к Федеральному Собранию.

Историческая справка.

1966г-1972г- начальная школа;

1973-2002г –восьмилетняя; девятилетняя школа.

2003г- 2009гг.-средняя школа и с 2010г-основная школа.

Школа реализует программу начального, основного общего образования.

Школа имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности  серия  А № 348866г. сроком действия до 07.06.2016г. Свидетельство о государственной аккредитации ОП 000014 сроком действия по 19.11.2014г.

Безопасность обучающихся соответствует требованиям основных нормативных документов. Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПиН.

Школа оснащена пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой», заключен договор на обслуживание

Основная цель деятельности школы - создать условия становления физически здоровой, интеллектуально развитой, воспитанной личности, способной к самореализации и продолжению образования в изменяющейся социально-экономической ситуации.

Численность обучающихся - 49 человек.

Начальные классы (1-4) – 25 обучающихся,

средняя наполняемость - 6 человек.

Занятия проводятся в две смены, при 6-дневной рабочей неделе, 1 класс-пятидневная рабочая неделя.

   В 2002 году наводнение  затопило и разрушило нашу школу. В школе обучались дети из хутора Хапачев и хутора Киров,   в количестве 70 человек. В том же году,  взамен разрушенной стихией школы, было начато строительство школы  на 110  мест в хуторе Хапачев. Возвели корпус, покрыли крышу. На этом стройка остановилась. 9 лет ни каких строительных работ не проводится. Мы учимся в соседнем ауле в две смены. Подвоз обеспечен.

Наши родители на сходах граждан неоднократно поднимали вопрос перед администрацией района о завершении строительства школы. А получали такой ответ: « За счет собственных источников финансирования завершить строительство данного объекта район не в состоянии».

    В 2006 году  мы обращались к президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимировичу с просьбой об окончании  строительства нашей школы и  получили следующий ответ  от министерства образования  и науки Республики Адыгея: « В программу экономического и социального развития Республики Адыгея в 2004-2008 годы включено завершение строительства школы в хуторе Хапачев на 2007-2008 годы за счет федерального бюджета.     

       Министерство образования и науки Республики Адыгея в свою  очередь подало заявку в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея для включения в федеральную целевую программу «Юг России» завершение строительства школы в х. Хапачев.»

В июне 2011 года учащиеся  нашей школы обращались по сайту Президенту РФ Медведеву Дмитрию Анатольевичу помочь завершить строительство школы, но де сих  пор нет положительного ответа.

В каждую предвыборную капанию  кандидаты в депутаты  обещают помочь  в завершении нашей школы. Но на этом все заканчивается.

Неоднократно мы обращались к президенту Республики Адыгея  и премьер министру, но все ссылаются на  отсутствие денежных средств в связи с экономическим кризисом.

Наш педагогический коллектив учащихся и родители надеются, что услышат наш крик души, и продолжат строительство нашей школы.

   

В школе имеется 1 автобус, который осуществляет подвоз 49 обучающихся из 2  населенных пунктов  х.Хапачев и х. Киров.

В школе работает 14 учителей. Высшее образование имеют 14 человек-100%. 

Имеют высшую квалификационную категорию 6 человек-40;1 категорию - 6 человек-40%;2 категорию - 2 человек-20%.

Административно-управленческий аппарат: директор, замдиректора по УР, ст. вожатая.

Средний возраст педагогов - 40 лет. Количество работающих пенсионеров-2 человека.

1 почетный работник общего образования.

 Мед.обслуживание осуществляется  Хатажукаевской ФАП

Материально-техническая база школы:1 компьютерный класс (3 компьютера),  мультимедийное оборудование в кабинете физики,библиотека,

Приоритетным направлением воспитательной работы школы является гражданско-патриотическое воспитание.Работа ведется по четко простроенному целостному плану. Ученическое самоуправление представлено советом старшеклассников .

В 2008 году создан и работает Управляющий совет школы.

Успеваемость по школе представлена в приложении в динамике трех последних лет. В текушем учебном году обучающиеся и педагоги принимали активное участие в конкурсах различного уровня.

В 2010-2011 учебном году 5 обучающийхся 9 класса приняли участие в муниципальном экзамене по новой форме ГИА и показали следующие результаты:

русский язык - общая успеваемость - 100%,качественная успеваемость-33%;

алгебра - общая успеваемость - 100%, качественная успеваемость - 33%. Отслеживается трудоустройство выпускников 9 классов

     Главная тема, над которой работает МОУ ООШ в 2005-2011 гг. - «Повышение профессиональной компетентности учителя – основа личностно-ориентированной направленности образования». В 2010-2011 учебном году в рамках единой методической темы школа работала над темой «Работа учителя в классе-комплекте начального и основного звеньев в условиях сельской школы».

Цель работы педагогического коллектива - выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Деятельность школы направлена на решение следующих задач:
1. Развитие творческих способностей обучающихся: выявление уровня развития творческих способностей школьников с целью совершенствования программ по предметам; создание творческой атмосферы путем организации факультативов по предметам, проведения предметных олимпиад, недель, научно-практических конференций; привлечение ребят к творческим конкурсам.
2. Формирование физически здоровой личности: предупреждение перегрузки обучающихся в учебном процессе; оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей ребят;
3. Формирование творчески работающего коллектива учителей: обеспечение оптимальной нагрузки учителей; совершенствование работы лабораторий технологий обучения; организация освоения современных образовательных технологий и диагностики качества обучения; стимулирование творческих поисков учителей.
4. Организация учебной деятельности: совершенствование учебного плана и учебных программ.

В работе руководствуемся Законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка ООН, Концепцией модернизации РФ на период до 2010 года, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Деятельность школы осуществляют 14 педагогических и в т.ч. 2 руководящих работника. Это грамотные, владеющие научным содержанием предмета и методикой его преподавания профессионалы, все прошли через систему повышения квалификации.

 

Таблица квалификационных категорий за 2009-2010 учебный год

Квалификационная категория, разряд

Начало года

Конец года

Высшая квалификационная категория

6

       6

1 -я квалификационная категория 

6

      6

 2 – я квалификационная категория

1

      1

12-й разряд

1

      1

Анализ педагогического состава по стажу:

  • от 2 до 5 лет - 1 человек,
  • от 5 до 15 лет - 1 человек,
  • от 15 до 20 лет - 6 человека,
  • свыше 20 лет - 6 человек.

    Темы курсов различные: методические, предметные, по ИКТ, психолого-педагогические, по инновационным формам преподавания, управленческие.


Особенности учебных планов и программ, используемых на ступенях обучения: интегрированные и модульные учебные курсы, развитие психологической компетентности, овладение основами языковой грамотности с целью их использования в качестве средств коммуникации. При этом, в учебном плане сбалансированы основные компоненты как естественнонаучных, так и социально-гуманитарных базовых учебных дисциплин.

Для выявления уровня обученности в начале учебного года проводятся срезы знаний обучающихся по некоторым предметам по программе за предыдущий класс, тестирование по отдельным предметам после прохождения темы, контрольные работы по итогам года. Ведется работа по формированию общеучебных умений и навыков. Коллектив учителей ознакомлен с общеучебными умениями и навыками, которыми должны обладать обучающиеся на каждой ступени обучения и в каждом классе, методикой формирования ведущих умений и навыков.

Особое внимание в работе школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока в классе-комплекте. Работая над проблемой данного учебного года, учителя школы провели интересные открытые уроки.

 

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

1. Тематические педагогические советы.
2. Практические семинары.
3. Работа учителей над темами самообразования.
4. Открытые уроки, их анализ.
5. Взаимопосещение и анализ уроков.
6. Методические дни с проведением внеурочной работы по предмету.
7. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
8. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В январе 2011 года был проведён открытый тематический педсовет «Педагогика развития в условиях сельской малокомплектной школы». В ходе подготовки педагогического совета учителями был изучен большой объём информации и приобретён опыт работы  по данной тематике.
В течение учебного года проводилась учёба с учителями: «Знакомство учителей с Положением об аттестации и требованиями, предъявляемыми учителям разных квалификационных категорий»; консультации на темы: «Как проанализировать свой собственный урок», «Как оформить портфолио учителя».

 

 

«Информатизация общеобразовательного пространства школы».

-  100% учителей школы готовы к использованию информационно-коммуникационных технологий и широко используют их в своей  работе,своим опытом они делятся с коллегами и оказывают помощь в применении информационно-коммуникационных технологий в работе.
80% педагогов используют в УВП современные образовательные технологии.


- Активно используются Интернет-ресурсы в реализации индивидуальных учебных проектов учащихся  (7-9 классах)

Создан, ведется и регулярно обновляется  школьный сайт. (
http://hatsh10.narod.ru)

 

 

В школе функционирует 9 классов-комплектов (49 ученика)

Из них:
- начальной школе 1-4 классы;
-  в основной школе 5-9 классы;

Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимую.

Учебный план школы определяет максимальный объем нагрузки обучающихся, определяет учебное время, отводимое на освоение федерального и регионального компонентов государственного стандарта по классам и образовательным областям.

При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности.

Все учебные программы, реализуемые в школе, соответствовали заявленной модели МОУ, были обеспечены учебными пособиями и контролирующими материалами. На конец 2010-11 учебного года учебные программы выполнены.

Начальная школа обеспечивает базовую подготовку младших школьников, способствующую успешному обучению детей в основной школе и включающую формирование психологических новообразований возраста. Начальная школа использует целостные модели образования, построенные на единых психолого-педагогических концептуальных основах, которые ориентированы на развитие духовного потенциала личности ребенка, его творческих способностей и познавательного интереса к предметам.

На второй ступени обучения, продолжающей формирование познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков, сохраняется преемственность учебно-методических комплектов и учебных программ. Учебно-методические комплекты начального и основного обучения формируются с учетом системности, преемственности и развивающего характера обучения.

Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей школьников, реализованы за счет занятий по интересам:
 

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков обучающихся.
Результаты успеваемости

Образовательная программа и УП школы предусматривают выполнение государственной функции – обеспечение базового основного общего  образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Основные учебные результаты.

 

       Анализ учебного года показал, что ученики начальной школы овладели необходимыми ЗУН.  По итогам года в начальной школе 5 человек являются отличниками.

       В течение последних лет коллектив школы продолжает работу по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, что позволяет по итогам года не иметь второгодников в первой ступени.

       Трудности в обучении отдельных учеников были вызваны крайне низкой их подготовкой к школе, слабым здоровьем.

       В среднем и старшем звене педагогический коллектив уделял особое внимание борьбе с неуспеваемостью и повышению качества обучения. В среднем звене успеваемость повысилась (с 97% до100%), качество обучения осталось на прежнем уровне (35%), в старшем звене успеваемость сохранилось (100%), качество обучения понизилось (с 45% до 33%) по сравнению с прошлым учебным годом.

       Успеваемость по предметам повысилась и составляет 100 %.

Улучшилось качество обучения по ряду предметов, в наибольшей степени по истории (с 62 % до 80%), информатике (с 82% до 93%),литературе ( с 56% до 66 %), русскому языку (с 47% до 55%), обществознанию (с 75% до 84 %).

        В 9 классе к Государственной (итоговой)  аттестации были допущены 5 человек, все успешно сдали экзамены и получили 5 аттестатов о среднем (основном) общем образовании.

 

 

 

Итоги работы с одарёнными детьми

Приоритетным направлением деятельности школы остается работа с одарёнными детьми. Цель ее – выявить и поддержать талантливых ребят. Постепенно в школе складывается система работы с одаренными, интеллектуально развитыми детьми, предоставляются условия для реализации их творческих способностей, создается Банк данных по одарённым детям по всем направлениям развития, тщательно прорабатывается план мероприятий по работе с ними. Это проведение предметных олимпиад, внеклассных мероприятий по предметам, дополнительных занятий и консультаций, научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов. Усилия учителей по повышению уровня познавательной творческой активности учащихся, по развитию познавательного интереса, поиск новых форм работы с учащимися приносят свои плоды.

В течение учебного года в школе работал постоянно действующий семинар по проблеме «Одарённые дети». В рамках данного семинара учителями изучались следующие вопросы:

-  «Понятие одарённости в педагогике и психологии»;

- «Специфика работы учителей с одарёнными детьми. Варианты моделей обучения одарённых детей»;

- «Формы и методы работы с одарёнными детьми»;

- «Особенности содержания учебных программ для одарённых детей».

Проведено родительское собрание «Роль семьи в выявлении и развитии одарённых детей».

Целенаправленная деятельность учителя по работе с одаренными детьми состоит из следующих этапов:

-   изучение научно - педагогической, психологической, методической литературы и педагогической практики по проблеме.

-  проведение диагностических исследований по изучению познавательных интересов, склонностей, потребностей учащихся через:

1)    педагогическое наблюдение за поведением учащихся во время урочных, внеурочных занятий, за коммуникативной, игровой и другими видами деятельности;

2)        анкетирование;

       3)        беседы с учащимися, родителями, коллегами;

4)        психологическое наблюдение.

-   организация практической деятельности учителя по формированию  общеучебных умений и навыков учащихся, созданию условий для развития одарённых детей.

Результатом работы с одарёнными детьми являются их достижения в олимпиадах различного уровня, участие в научно-практических конференциях  школьников, а также в различных конкурсах (сочинений, плакатов, рисунков и других).

В начале учебного года педагогами проводится целенаправленная работа по подготовке учащихся начальных и старших классов школы к участию в районном туре олимпиад. Учащиеся  7,8 классов  приняли участие в районных предметных олимпиадах практически по всем предметам.

В работе с одарёнными детьми педагогический коллектив школы руководствуется тем, что необходимо уделить пристальное внимание развитию способностей и дарований учащихся не только в интеллектуальной сфере, но и в других областях, тем более что «не все могут и должны стать учёными», и задача школы состоит в предоставлении каждому ребенку возможности развивать свои природные способности и задатки.

Развитие способностей учащихся, работа с одаренными детьми строится через  углубленное изучение предметов, систему факультативов, элективных курсов, индивидуальные занятия, совместное продуктивное взаимодействие учителя и ученика на уроках.

Педагогический коллектив школы считает необходимым в дальнейшем совершенствовать работу с одарёнными детьми, разнообразить формы и методы занятий, привлекая не только педагогов, а также родителей и других заинтересованных лиц, разработать школьную программу «Одарённые дети».


«Хапачевская школа – школа здоровья»

Внимание к здоровью учащихся  за последние два года в нашей школе заметно возросло.

Изучение медицинских карт и результаты медицинского осмотра позволили дать оценку здоровья детей  на начало 2010-2011 учебного года:

 

 

ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ

№п/п

Группа   здоровья

% учащихся

 

7-9 лет

10-14 лет

15- лет

 

1

Первая

33,3

    31,8

    10,0

 

2

Вторая

66,7

    45,5

    80,0

 

3

Третья

   -

    22,7

    10,0

 

ВИДЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ

№п/п

Виды заболеваний

                    % учащихся

1

Нарушение осанки

                            6,1%

2

Нарушение зрения

                            3,8%

3

Избыточный вес

 

                            4,7%

4

Недостаток веса

                            1,9%

К сожалению, приходится говорить о здоровье детей, с которыми нам приходится работать. В структуре болезней учащихся ведущее место занимают так называемые школьные болезни, в формировании которых немалую роль играют школьные факторы риска. В современном образовательном учреждении к таким факторам относятся большие психоэмоциональная, интеллектуальная и статическая нагрузки, недостаточная  активность детей, негативные стороны школьной среды (неэргономичная ученическая мебель и др.). Гиподинамия – проблема нашего времени,  стрессовые ситуации, экологическое неблагополучие, дефицит времени и внимания к процессу развития и воспитания ребёнка со стороны родителей. На образование ложится задача сохранения физического, психического, нравственного здоровья подрастающего поколения. Педколлектив нашей школы осознаёт, что именно учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Никакое здоровье школьников, а тем более развитие, невозможно, если нет здоровья. Поэтому и была  разработано направление «Хапачевская школа – школа здоровья».

Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья участников учебно-воспитательного процесса.

  • Совершенствование санитарных условий учебно-воспитательного процесса.
  • Формирование валеологической культуры в учебной деятельности.
  • Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта.

В результате работы нашего коллектива по реализации программы было сделано следующее:

  -  В школе имеются: спортивные  обручи, мячи, скакалки,  и т.д. На пришкольном участке есть с/площадка.  Оборудование используется при проведении индивидуальных и групповых занятий с детьми, родителями наших воспитанников. Продолжаем работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. 2010-2011 учебный год начали с улучшения условий, с соблюдения санитарно-гигиенических  требований к воздушно-тепловому режиму. Стараемся соблюдать гигиенические требования. Температура классных комнат в среднем 18 градусов. Проветривание и влажная уборка  классов проводится регулярно. Благоприятное состояние воздушной среды обеспечивается средствами отопления, влажной уборки, проветривания.

Оформление классных комнат и школьных коридоров, других помещений обеспечивается путём использования комнатных растений, игровых уголков. Растения оказывают благотворное влияние на психоэмоциональное состояние учащихся, что способствует профилактике стрессов. Учителя продумывают эстетическое оформление классов, проводят работы среди учащихся по поддержанию чистоты и порядка на рабочем месте, в классе, создают домашнюю обстановку.

Предметно-пространственная среда в школе включает в себя школьную мебель, которая оказывает влияние на работоспособность учащихся, на состояние сердечнососудистой системы, формирование осанки и позвоночника. Школьная мебель в нашей школе расставлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и распределяется  по группам роста. Учитель  изменяет  расстановку предметов интерьера в зависимости от целей и задач урока. При рассаживании учащихся педагоги, классные руководители учитывают состояние здоровья и результаты медицинского осмотра детей. Если учащиеся подвержены частыми простудными заболеваниями, их сажают подальше от окна, детей с нарушением зрения – на 1 и 2 парты. Каждую четверть осуществляется корректировка посадки учащихся.

Важное значение в обеспечении здоровья учащихся имеет регулирование физической нагрузки, связанной с переноской учебных комплектов. Соблюдение существующих требований к весу учебных комплектов, постоянный контроль со стороны педагогов являются профилактическими условиями сердечнососудистой системы, органов дыхания, плоскостопия, деформации позвоночника.

Пути  снижения веса ранца:

1.Иметь для использования и хранения второй комплект учебников.

2.Подвергать внимательной ежедневной проверке детьми, родителями содержимого ранца.

3.Рационально составленное расписание, позволяющее чередовать уроки интеллектуального характера с занятиями физической, трудовой, эстетической направленности. Необходимо  в дальнейшем проводить регулярные контрольные взвешивания школьных ранцев 1 раз в месяц с целью профилактики заболеваний сердечнососудистой системы, нарушение осанки.

Сменной обуви уделяется много внимания. Главное её назначение состоит  в обеспечении гигиенических требований по соблюдению чистоты в школе. Отдавая дань взрослой моде, некоторые учащиеся носят  туфли, зауженные в носочной части. Несерьёзное отношение к данной проблеме является следствием незнания родителей того, что обувь влияет на рост и развитие стопы. Классные руководители в начале учебного года в беседе с родителями  уделяют этим вопросам  особое внимание.

Учтены, как и в предыдущий год, все физиолого-гигиенические требования к составлению расписания в школе (ориентировались на действующие СанПиНы.)

Расписание уроков составлено в соответствии со шкалой трудности предметов.

В нашем расписании учебные предметы по трудности распределены в течение дня в соответствии с поурочной динамикой работоспособности школьников. Более трудные предметы ( математика, русский язык) ставятся, когда работоспособность детей максимальна -  это 1,2 и 3 уроки. Учитываются особенности  проведения уроков в классах – комплектах. Уроки физкультуры, трудового обучения, ИЗО  и музыка снимают умственное утомление наших учащихся и поддерживают их работоспособность на стабильном уровне. Поэтому эти предметы в нашем расписании ставятся  3-4 уроками и в учебные дни, с которых начинается падение работоспособности у детей. Для облегчения адаптации первоклассников их обучение так же проводится с соблюдением норм СанПин. Ещё до поступления в школу проводится психологическая диагностика в целях выявления готовности  детей  к обучению.

Таким образом, правильно  составленное расписание предупреждает появление переутомления.

 Большое внимание  уделялось организации урока. Это важнейшая составная часть здоровьесберегающей работы школы.

- Продолжительность уроков 40 минут. Исключение составляют лишь учащиеся 1 класса, у них 35 минут.

-  Во всех классах проводятся физкультминутки. Первая - через 20 минут от начала занятия или с развитием первой фазы умственного утомления (фаза двигательного беспокойства) для снятия мышечного статического напряжения. Вторая физкультминутка проводится в зависимости от идущего предмета. Либо это физкультминутка для снятия напряжения с кистей рук, плечевого пояса, дыхательная гимнастика (на физкультуре), либо гимнастика для глаз.

- Учителя начальных классов и учителя-предметники используют на уроке 4-7 видов учебной деятельности (опрос учащихся, чтение, письмо, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров), продолжительность видов деятельности 6-8 минут.  -  ТСО применяют в соответствии с гигиеническими нормами.

- Чередуются позы учащихся в соответствии с видом работы. Учителя наблюдают за посадкой учащихся.

- На уроках  учителя начального звена Сапиевой Ф.Х. преобладают положительные эмоции, используются  и эмоциональные разрядки: шутки, улыбки, юмористические  картинки и т. п.

- Речь большинства педагогов  эмоциональная, уроки проходят по типу диалога между учителем и учениками.

-Утомление наступает быстрее, если нет положительной мотивации учащихся к обучению. Учителя продумывают приёмы, направленные на развитие интереса к занятиям, поддерживают стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому  материалу. Так учителя начального звена применяют игры, двигательная активность - важный фактор профилактики многих заболеваний. Учителя основного и среднего звена используют в своей работе – игры, ИКТ, проектную и исследовательскую деятельность.

-  Завершают свои уроки учителя спокойно: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель комментирует задание на дом.

- Безусловно, создание и организация здоровьесберегающего урока – это, достаточно сложный и творческий процесс, требующий от учителя знаний психологии, физиологии, гигиены и других наук.  Значительную роль в сбережении здоровья школьников играет стиль общения учителя с учащимися. Положительный эмоциональный климат присутствует на уроках  практически всех учителей школы.

В этом учебном году оформлен «Уголок Здоровья», где помещены советы учащимся  и родителям об улучшении здоровья детей, о режиме дня, о взаимоотношениях родителей и детей, о пользе и вреде компьютера и гигиенических нормах работы с ним, комплексы зарядок; материалы для учителя, где размещены сменные материалы такие как « Учитель и стресс», « Как сохранить зрение», «Грипп и его осложнения», «Как сохранить  горло», «Чтобы не болела голова» и др.

В школе организовано горячее питание для всех учащихся после 3 урока.

Трудно пока говорить о каких-либо серьёзных результатах в данном направлении. В 2010-2011 учебном году работу по здоровьесбережению учащихся и учителей необходимо продолжать и совершенствовать.

  • изучать опыт других школ по использованию технологий здоровьесбережения;
  • проводить лечебно – профилактические мероприятия;
  • поддерживать связь с фельдшером Хатажукаевского ФАП.
  • сотрудничать с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся,  привлекая их к участию в школьных спортивных мероприятиях.

Итоги воспитательной работы.

В прошлом году школа решала следующие воспитательные задачи:

1. Дальнейшее сплочение и развитие единого воспитательного коллектива;

2. Организация совместной деятельности детей и взрослых, внешкольных учреждений;

3.Дальнейшее развитие системы организации внеурочной жизнедеятельности воспитанников;

4. Воспитание учащихся на духовных и материальных ценностях.

Решение этих задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы, в основе которой лежала цель «Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению».

. Выступление на мероприятиях «Последний звонок», «День знаний», «Новогодние праздники»,  празднование Дня Победы, выпускные вечера,  участие учителей и учащихся  посвящённых  календарным праздникам.

Воспитательная работа в МОУ  ООШ №10 - это целенаправленная, взаимосвязанная совокупность внеурочных мероприятий, организующих досуг школьника. Структурными основаниями этой системы являются  кружки,  а также набор коллективных творческих дел, яркие традиции, сплачивающие детей и взрослых в коллектив единомышленников.

Традиционные мероприятия школы, такие как «День знаний», «Посвящение в первоклассники», «День самоуправления», Новогодние утренник и вечер, Осенний бал, День освобождения района от немецко-фашистских захватчиков, День Защитника Отечества, День 8-еМарта, День Победы,  выпускные вечера и др. прошли на должном уровне и соответствовали поставленным организаторами целям и задачам.

Большое внимание уделялось военно-патриотическому воспитанию учащихся. Подготовка к месячнику военно-патриотического воспитания способствовала воспитанию гражданских качеств личности, таких как патриотизм, ответственность, чувство долга, уважение и интерес к военной истории Отечества, участникам Великой Отечественной войны,  желание облегчить жизнь старшего поколения, узнать о них и от них свою точку зрения на нашу жизнь. Были проведены:

  • Праздник, посвящённый Дню Победы с приглашением  тружениц тыла
  • викторина, посвященная военной истории Отечества;
  • Призовые места в районном  конкурсе творческих работ учащихся в номинации «Береги тех, кто жив, помни тех, кого нет», (руководитель учитель русского языка и литературы Ширинова Л.Н.)
  • Подготовка папки по военно – патриотическому воспитанию в МОУ ООШ №10 (разработчики: Джимова С.М. – учитель истории)

 

 

 

 

 

Реализация плана воспитательной работы МОУ  ООШ №10 в 2010-2011 учебном году

№ п/п

Мероприятия школьного уровня

1

День Знаний

2

Выставка цветочных композиций «Цветочная сказка»

3

День самоуправления – День Учителя.

4

Осенний легкоатлетический кросс

5

Осенний бал

6

Конкурс рисунков « Золотая осень »

7

День Матери. Концерт

8

Новогодний утренник (1-8 классы)

9

Новогодний вечер (7-9 классы)

10.

День освобождения района от немецко-фашистских захватчиков

  11.

День Защитника Отечества

  12.

День святого Валентина

  13.

День 8 –е Марта

  14.

Праздники Последнего Звонка

  15.

Выпускной вечер

 

В течение учебного года на совещаниях при директоре обсуждались основные направления воспитания подрастающего поколения. Так отвечая на вопрос,  “Какие проблемы в стране и обществе мешают обучению и воспитанию детей в настоящее время?”, многие классные руководители отметили, во-первых,  нестабильность  в экономике. Следовательно,  необходимо помогать нашим школьникам получать глубокие знания, воспитывать волю и стойкость, толерантность, формировать умение ориентироваться в окружающей действительности.

Во-вторых, неясность перспектив, ограниченная возможность применять свои знания в будущей деятельности. Значит, надо помогать нашим будущим выпускникам находить перспективные направления применения знаний, убеждать в их непреходящей силе, заниматься тем, что мы раньше называли профориентацией, но на значительно более высоком уровне.

В-третьих, мощный духовный кризис, переоценка ценностей. Значит, именно в стенах школы мы должны пытаться активно приобщать учащихся к истинной культуре, развивать художественный вкус.

И ещё одна серьёзнейшая проблема – отсутствие чётких нравственных ориентиров в обществе, приземлённость интересов.Отсюда необходимость поиска постоянно новых форм нравственного воспитания. Таким образом, перечисленные проблемы ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности в школе.

 

Цель воспитательной работы школы:

 1. Способствовать развитию индивидуальных особенностей учащихся, совершенствуя дифференцированные формы обучения и воспитания; создать условия для творческой деятельности; обеспечить общее культурное развитие ребёнка, сформировать у учащихся чувство моральной  и социальной ответственности уважения к закону при соблюдении норм человеческой морали; развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей, культурой и национальными традициями; уважение к истории человечества; пробуждать собственную активность  учащихся в творчестве.

 Задачи  воспитательной работы:

  • развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся, через создание блока дополнительного образования, разнообразных форм внеурочной работы;
  • повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;
  • рост инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через развитие  ученического  самоуправления;
  • создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;
  • привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.

Итоги работы с родителями учащихся

На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями организована работа психологической службы (соц.педагог) с целью педагогического просвещения родителей. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия.
Основными формами работы с родителями в школе являются:
- родительские собрания (как классные – 1 раз в четверть, так и общешкольные – 2 раза в год);
- дни Открытых дверей;
- индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы;
- посещение семей учащихся.

В прошедшем учебном году были проведены два общешкольных родительских собрания: декабрь – Знакомство родителей учащихся с программой развития  школы, апрель – День правовых знаний с приглашением специалиста.
Классные родительские собрания проходили по индивидуальным планам работы классных руководителей и были посвящены следующим проблемам:
- Адаптация детей в начале учебного года;
- Адаптация учащихся 1 и 5 классов;
- Вредные привычки и др.
Многие родительские собрания проходили в интересной и увлекательной для родителей форме: круглый стол, конференция, праздник совместно с детьми и др.

Анализ состава семей обучающихся (2010-2011 учебный год) позволяет сделать следующие выводы:
- за последние годы существенно увеличилось количество семей обучающихся, где родители работают за пределами населенных пунктов;
- мало родителей, имеющих высшее образование;
- по уровню доходов выделяются три группы семей:
• со средним доходом – 34 %
• выше среднего - 8 %
• ниже среднего - 58 %
Результаты проведенных исследований убеждают в том, что факт социального расслоения семей влияет на некоторые существенные моменты образовательного процесса. Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения может снять ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия школы с семьями ребят, не зависящие от их статуса и материального положения.
Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Основные направления сотрудничества школы и семьи:
• изучение семей, для чего проведено анкетирование, классные руководители 1 раз в полгода посещают семьи учащихся;
• информирование родителей на родительских собраниях, через средства массовой информации;
• просвещение родителей посредством совершенствования родительского всеобуча, консультаций педагогов и соц.педагога, Дни открытых дверей;
• работа общешкольного родительского комитета;

• работа Совета Школы;

 

Эта форма работы с родителями представляется нам наиболее удачной, во-первых, потому, что у родителей есть возможность поговорить персонально с каждым учителем-предметником о своих детях, и, во-вторых, подобные беседы носят конфиденциальный характер, что не ущемляется достоинств ни детей, ни родителей.
Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей проблемы.

В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников, а также учащихся, не справляющихся с программой и часто пропускающими занятия. Эта работа также проводится в форме бесед с классными руководителями и администрацией и посещением данных семей учащихся и составлением актов и протоколов посещения.

Необходимо отметить в этом году активную работу общешкольного родительского комитета, в состав которого входили 5 человек. В начале учебного года родительским комитетом был составлен план работы на год. Родительский комитет собирался 1 раз в месяц на заседания, где рассматривались и решались различные проблемы, касающиеся УВП в школе. Члены общешкольного родительского комитета были постоянными активными участниками всех общешкольных мероприятий, проводимых в школе и городе, а также помощниками в подготовке многих праздников.

Материально – техническое и финансовое обеспечение деятельности школы

МТД школы в основном соответствует предъявляемым к ней государственными требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и заявленной концепции ОУ.

В 2010-2011 учебном году финансирование происходило в пределах утвержденной сметы. 

Кабинеты в основном оснащены необходимым раздаточным и дидактическим материалом, наглядными пособиями, демонстрационным оборудованием, оборудованием для проведения лабораторных и практических работ. Дидактический материал систематизирован.

Согласно Закону РФ “Об охране труда” в школе имеются документы по технике безопасности: акты приема учреждений, журнал по регистрации травматизма среди обучающихся, в кабинетах  физики, информатики, – журналы инструктажа учащихся, инструкции по охране труда, аптечки и памятки по оказанию доврачебной помощи.

 

Проблемы, требующие дальнейшего развития:

Задачи.

1.Продолжить работу по дальнейшему повышению качества успеваемости.

2.Усилить работу с учащимся мотивированными на учебу,  в том числе подготовка к конкурсам, олимпиадам и т.д.)

3. Работа с учащимися имеющими одну «3».

6. Обратить особое внимание на военно-патриотическое воспитание среди учащихся школы, экологическое(любовь к природе), пропаганду здорового образа жизни, профилактику правонарушений.

 

Для этого:

            Серьезно работать над обновлением содержания образования, внедрением в практику  новых педагогических технологий, работать над повышением ответственности к своей профессиональной деятельности;

            Продолжать  активную работу по внедрению в практику информационных технологий…

            Продолжить обучение не только пользоваться  компьютером учителей, но и успешно  применять в практику новые информационные технологии;

              Использовать ресурсы  электронной учительской, для повседневной работы педагогического коллектива.

              Обучить педагогов работе с интерактивной  доской и применять ее на практике.

 

2.Усилить работу со слабоуспевающими учащимися:

 

Для этого:

            Обеспечить благоприятные условия, способствующие овладению навыками самостоятельной работы, используя часы базового компонента и часы школьного компонента;

            Постоянно держать на контроле вопрос о недопустимости перегрузки учащихся;

            Больше уделять внимания индивидуализации и дифференциации обучения.

 

 

 

   
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz